https://lv.sputniknews.ru/20210609/komissiya-seyma-latvii-odobrila-portovuyu-reformu-17103363.html
Комиссия Сейма Латвии одобрила портовую реформу
Комиссия Сейма Латвии одобрила портовую реформу
Sputnik Латвия
Самоуправления и портовые коммерсанты жаловались, что поправки к закону о портах нарушают ряд законов Латвии и не отвечают принципам хорошего законодательства... 09.06.2021, Sputnik Латвия
2021-06-09T20:30+0300
2021-06-09T20:30+0300
2021-06-09T20:30+0300
транзит
новости экономики латвии
грузоперевозки
лиепайский порт
рижский порт
вентспилсский порт
талис линкайтс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/797/63/7976380_0:30:2048:1182_1920x0_80_0_0_e7da8e5ead299b7b7670a51c6972d06c.jpg
РИГА, 9 июн — Sputnik. Комиссия Сейма по народному хозяйству одобрила поправки в закон о портах, которые предусматривают изменение модели управления тремя крупными латвийскими портами, а малые смогут выбирать форму управления, передает BNN.У каждого крупного порта будет свое хозяйственное общество, акции которого будут принадлежать государству. Они могут принадлежать и думе при условии, что у государства будет не менее двух третей.Акции будет запрещено отчуждать или закладывать.Портовые управления будут создавать советы по сотрудничеству, в которых будут представлены пользователи портов, поставщики услуг, представители профсоюзов и муниципалитетов, а также другие заинтересованные стороны, чтобы обсуждать вопросы развития гаваней.До 31 марта 2023 года правительство должно будет проанализировать результаты смены модели управления Вентспилсским и Рижским портами, хозяйственную деятельность АО Ventas osta, а также выполнение финансовых и нефинансовых целей Управления Лиепайской специальной экономической зоны. Затем правительство будет решать, учреждать ли хозяйственное общество, которое будет выполнять функции Управления Лиепайской СЭЗ.При этом малые порты смогут пользоваться нынешней моделью (управляться муниципальным учреждением) или же учредить хозяйственное общество.Для того чтобы изменения вступили в силу, они должны быть приняты Сеймом в трех чтениях.Ранее министр сообщения Талис Линкайтс пояснял, что реформа в портах Латвии затеяна для того, чтобы в управление пришли профессионалы, а чиновничье влияние было сведено к минимуму.
https://lv.sputniknews.ru/20210402/Sabotazh-i-unichtozhenie-otrasli-chto-govorili-v-pravitelstve-o-reforme-portov-15439477.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/797/63/7976380_140:0:1961:1366_1920x0_80_0_0_f00659845cad5359248ee1a703e262cf.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, грузоперевозки, лиепайский порт, рижский порт, вентспилсский порт, талис линкайтс
новости экономики латвии, грузоперевозки, лиепайский порт, рижский порт, вентспилсский порт, талис линкайтс
Комиссия Сейма Латвии одобрила портовую реформу
Самоуправления и портовые коммерсанты жаловались, что поправки к закону о портах нарушают ряд законов Латвии и не отвечают принципам хорошего законодательства, но комиссия Сейма дала реформе ход
РИГА, 9 июн — Sputnik. Комиссия Сейма по народному хозяйству одобрила поправки в закон о портах, которые предусматривают изменение модели управления тремя крупными латвийскими портами, а малые смогут выбирать форму управления, передает
BNN.
У каждого крупного порта будет свое хозяйственное общество, акции которого будут принадлежать государству. Они могут принадлежать и думе при условии, что у государства будет не менее двух третей.
Акции будет запрещено отчуждать или закладывать.
Портовые управления будут создавать советы по сотрудничеству, в которых будут представлены пользователи портов, поставщики услуг, представители профсоюзов и муниципалитетов, а также другие заинтересованные стороны, чтобы обсуждать вопросы развития гаваней.
До 31 марта 2023 года правительство должно будет проанализировать результаты смены модели управления Вентспилсским и Рижским портами, хозяйственную деятельность АО Ventas osta, а также выполнение финансовых и нефинансовых целей Управления Лиепайской специальной экономической зоны. Затем правительство будет решать, учреждать ли хозяйственное общество, которое будет выполнять функции Управления Лиепайской СЭЗ.
При этом малые порты смогут пользоваться нынешней моделью (управляться муниципальным учреждением) или же учредить хозяйственное общество.
Для того чтобы изменения вступили в силу, они должны быть приняты Сеймом в трех чтениях.
Ранее министр сообщения Талис Линкайтс пояснял, что реформа в портах Латвии затеяна для того, чтобы в управление пришли профессионалы, а чиновничье влияние было сведено к минимуму.