"Крепость Европа": реальность миграционной политики ЕС

Ради сохранения "Крепости Европа" ЕС финансирует операции по похищению и задержанию людей по всей Африке, от Атлантического океана до Красного моря, от Средиземного моря до Сахары
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 16 ноя — Sputnik. Последние тридцать лет ЕС проводит миграционную политику, превосходящую по жестокости все, происходящее на польско-белорусской границе, пишет The Guardian.
Мужчины в черной форме и в балаклавах методично избивают дубинками группу людей, загоняют их в реку, через которую проходит граница ЕС, и кричат: "Уходите!"
Это не инцидент на границе между Беларусью и Польшей, к которой сейчас приковано внимание СМИ. Это происходит на тысячу миль южнее, на границе между Хорватией и Боснией и Герцеговиной. Это происходит последние несколько месяцев, привлекая гораздо меньше внимания общества, чем события в Беларуси.
Вертолет тоже отправят: помогая Греции с мигрантами, Латвия ослабляет свою границу
На униформах людей в черном на хорватско-боснийской границе не было знаков отличия. Расследование нескольких европейских газет и телеканалов показало, что они были членами специальных отрядов полиции Хорватии и Греции и их заданием было вытеснить мигрантов из ЕС.
Такие стычки происходят вдоль всей юго-восточной границы ЕС, не только на суше, но и на море. Мужчины из элитных подразделений греческой береговой охраны, одетые в черное, без знаков отличия и со скрытыми лицами, хватают мигрантов, сажают их на оранжевые спасательные плоты, предоставленные ЕС, выталкивают в море в сторону Турции и оставляют на произвол судьбы.
Для того, чтобы понять кризис на польско-белорусской границе, важно постичь не только природу белорусского государства, но и миграционную политику ЕС. Действия президента Беларуси Александра Лукашенко привели к тому, что на границе с Польшей оказались в ловушке около двух тысяч человек.
Однако кризис на границе - это не результат действий одной страны. Официальная Варшава ввела режим чрезвычайного положения, отказывает мигрантам в еде, воде и медицинской помощи и не пускает к ним журналистов. Новые законы позволяют игнорировать просьбы об убежище. Только официально восемь людей умерли от холода, на самом деле погибших наверняка больше.
Видео
Обострение на польской границе: в ход пошли камни, водомет и слезоточивый газ
В сентябрьской речи глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен осудила официальный Минск за "превращение людей в инструменты", и на прошлой неделе это обвинение повторили делегаты ЕС и США в ООН.
Однако "превращение людей в инструменты" - это как раз то, чем миграционная политика ЕС занималась последние тридцать лет. "Крепость Европа" была создана благодаря превращению людей в инструменты политики. Мигрантов в русле этой политики считали не людьми, а мусором, который необходимо убрать подальше от границ и берегов Европы.
Ради сохранения "Крепости Европа" ЕС финансирует операции по похищению и задержанию людей по всей Африке, от Атлантического океана до Красного моря, от Средиземного моря до Сахары.
"Хартумский процесс" - это сделка, которую ЕС заключил со странами Северной и Восточной Африки, чтобы те задерживали мигрантов, не давая им попасть в Средиземное море. Среди этих стран - Эфиопия, Эритрея, Судан и Южный Судан, раздираемые гражданскими войнами и находящиеся под угрозой массового голода.
ЕС дал деньги бывшему главе Судана Омару аль-Баширу, которого международный трибунал обвинил в военных преступлениях, и эфиопскому диктатору Исайясу Афеверки. Отряды "Джанджавид", осуществлявшие геноцид в Дарфуре, теперь называют себя "Силы оперативной поддержки" и охотятся за мигрантами на службе ЕС. Европейская политика превратила мигрантов в ресурс.
Мамыкин о расстреле мигрантов: ЕС доволен, и боевики не в накладе
Еще хуже ситуация в Ливии, где ЕС финансирует и тренирует отряды береговой охраны, которые должны ловить и задерживать мигрантов, пытающихся попасть в Европу на кораблях. Количество людей, которых держат в плену в Ливии, невозможно определить, только в течение одной недели в октябре были задержаны пять тысяч человек. Всех их держат в заключении в ужасных условиях, многих пытают и подвергают сексуальному насилию. Обо всем этом европейские правительства прекрасно знают, что делает их сообщниками.
ЕС уже давно превратил людей в инструменты, а помощь бедным странам - в оружие, с помощью которого осуществляет свою миграционную политику. Страны, задерживающие любого, кто может попытаться попасть в Европу, получают деньги ЕС. Те, кто отказываются принимать депортированных, теряют финансирование.
Республика Нигер стал главным получателем помощи ЕС на душу населения, не потому, что это самая бедная страна в мире, а потому что это "миграционная лаборатория ЕС", в которой вопросы внутренней политики определяются миграционными целями ЕС. Последствия - искаженная экономика, процветающие вооруженные группы и пограничные проверки местных жителей в их собственной стране по требованию Европы.
Видео
С детьми на морозе в палатках: лагерь мигрантов на польской границе
Тем временем в Европе к мигрантам относятся как к закоренелым преступникам. На прошлой неделе в Греции начался суд над двумя афганцами, выжившими в крушении корабля в Эгейском море. Один из них потерял во время крушения шестилетнего сына. Его обвиняют в том, что он подверг опасности жизнь ребенка, ему грозит десять лет тюрьмы. Другой пытался помочь в управлении лодкой до того, как она перевернулась - ему грозит до 230 лет тюрьмы за "незаконную перевозку 24 человек на территорию Греции". Ранее в этом году другой мигрант в похожих обстоятельствах был приговорен к 142 годам тюрьмы.
Цель этих судов - не правосудие, а устрашение, они должны сообщить: "Вот, что с вами будет, если вы приедете в Европу".