РИГА, 9 ноя — Sputnik. В Эстонии живут люди разных национальностей, но подавляющее большинство работающих в госсекторе принадлежит к титульной нации, сообщает Sputnik Meedia.
По словам вице-канцлера министерства культуры по вопросам культурного разнообразия Пирет Хартман, сейчас в госсекторе работает всего три процента представителей других национальностей, что сильно ограничивает способность государства принимать решения, в которых можно было бы учитывать интересы всех жителей Эстонии.
"Чем многообразней персонал государственного сектора, тем более широкую и соответствующую разным потребностям политику мы сможем проводить", – сказала она.
В Фонде интеграции надеются, что изменить ситуацию поможет программа прохождения практики в госсекторе для студентов, родным языком которых не является эстонский. Цель программы – ознакомить молодежь с возможностями трудоустройства в госучреждениях.
По мнению руководителя Фонда интеграции Ирене Кяосаар, участие в программе может стать хорошим трамплином для студентов-неэстонцев, которые хотели бы больше узнать о работе госсектора, но не уверены в своих силах.
"Призываю молодежь переступить через этот барьер, принять участие в стажировке и расширить таким образом свои возможности для дальнейшей карьеры", – сказала она, добавив, что работа студентов-практикантов принесет пользу и самим госучреждениям.
Программа стажировки студентов-неэстонцев проводится уже во второй раз. Весной этого года ее прошли 13 студентов, чьим родным языком был русский, немецкий и турецкий.
О том, что представители других национальностей практически лишены права участвовать в управлении государством, в котором они живут, неоднократно заявлял глава эстонской Палаты представителей нацменьшинств Рафик Григорян.
По его словам, за годы, прошедшие с момента восстановления независимости Эстонии, ни в законодательной сфере, ни в управлении государством, ни в формировании политики в области национальных отношений ничего не изменилось – мнение меньшинств игнорируется, и у них нет ни одного органа, который мог бы защитить их права и интересы в государстве.
В стране работают Палата представителей национальных меньшинств Эстонии и около 300 национально-культурных обществ, но все они общественные, а не политические организации, которые не в состоянии оказать какое-либо воздействие на принимаемые в государстве законы и решения.
Различные обращения, меморандумы и резолюции трех конгрессов народов Эстонии властями игнорируются, а эстонские СМИ о положении национальных меньшинств в стране говорят либо хорошо, либо ничего.
"Это относится и к проблеме интеграции, которая рассматривается властями Эстонии исключительно с позиций эстоноцентризма. Фактически представители около 200 национальностей являются не субъектами, а объектами интеграции. Сохранение своего языка и культуры, свобода самореализации и защита прав национальных меньшинств для многих из них стала проблемой", – заключил Григорян.