Красивый жест британского королевского двора в лучших традициях налаживания добрых отношений не оставил равнодушным, кажется, никого, отмечает автор радио Sputnik Мария Меркулова.
Такие истории, как ответ фрейлины Ее Величества Елизаветы II на письмо севастопольским школьникам, обычно вызывают бурю умиления в соцсетях и тут же записываются в методички по отличному "белому" пиару. Но не в этот раз.
В смысле, все вышеперечисленное, конечно, тоже было, но главное другое – адрес, по которому было отправлено и доставлено письмо из Великобритании: "Севастополь. Россия". И вот здесь подключилась большая политика.
В России многие сочли это актом (прямого или косвенного) признания Крыма частью страны и возликовали. В других государствах тоже обратили внимание на географическую атрибуцию полуострова и были шокированы. В Турции, например, некоторые сочли такое написание адреса личным оскорблением, видимо. А именно – журналист турецкой газеты Dikgazete Илбер Васфи Сел.
Аналитик, каких поискать, сообщил, что отсутствие Украины в строке "куда" на конверте – это демонстрация непоследовательной и противоречивой политики официального Лондона, его истинного безразличия к судьбе полуострова и пренебрежения к Украине как союзнику. Да и всех остальных союзников Британия и лично королева, мол, ставят в неудобное положение такими действиями, хотя согласовывали ведь общий подход! И Турция, по словам автора статьи, и другие партнеры Лондона оказываются в такой неоднозначной ситуации.
Подобный подход и такие заявления вполне понятны, на самом деле – согласитесь, неловко получилось, правда же.
Хотя все и понимают прекрасно, что письмо просто не дошло бы, не будь в адресе указана "Россия" – таковы реалии и фактическая география.
Далее любопытнее: турецкий журналист в своем тексте заподозрил Елизавету II в тоске по прошлому (русскому прошлому императорских времен) и предкам, основываясь на ее генеалогии и родственных связях с Николаем II. Мол, это все корни, кровные связи и прочее.
Во-первых, почему-то веет русофобией от такого умозаключения; во-вторых, как-то со времени возвращения Крыма в состав России британская королева не проявляла особо пылкой любви к полуострову или "родственной" стране. Версия так себе, в общем.
А мораль истории одна: хорошо, что дети получили ответ на свое письмо английской королеве. И что политика не стала хотя бы здесь препятствием для нормального человеческого и человечного контакта.