РИГА, 28 сен — Sputnik. Министерство по охране окружающей среды и региональному развитию считает, что в скором времени свалки нелегально выброшенных покрышек могут стать серьезной экологической проблемой, пишет Lsm.lv. Министерство ищет пути решения этой проблемы.
Как сообщил представитель компании Liepājas RAS Лиене Якабсоне, с 1 ноября шины больше не принимают бесплатно, но принимают за цену мусора, примерно 100 евро за тонну.
"Но надо помнить, что четыре шины тонну не весят", — подчеркнул он.
В основном старые шины сдают автосервисы, транспортные предприятия и частные лица. Предприятие в Лиепае, занимающееся отходами, например, принимает лишь около 700 тонн старых шин разного размера. Сдавая шины, платить должны частные лица, потому что легальные сервисы и другие фирмы покупают шины у импортера, который заплатил государству за то, чтобы покрышки должным образом выкинули.
Исполнительный директор EKO Kurzeme Андрис Карлсонс сообщил, что с апреля, когда когда автовладельцы пытались сдать старые шины, они столкнулись с тем, что теперь бесплатно это сделать невозможно. И предприятия, и Минсреды обеспокоены, что мусор будут выкидывать в леса.
Сейчас Минсреды работает над поправками к нормативным актам, которые позволят решить проблему. Так, например, к сбору покрышек хотят привлечь автотранспортные предприятия и торговцев шин — они налог на природные ресурсы платят. Есть также идея, что по латвийским дорогам позволят передвигаться только на легально купленных шинах — однако непонятно, как это проконтролировать.
Член правления ассоциации хранения и утилизации покрышек Тина Лусе ранее указывала, что в Латвии хранятся примерно 47 тысяч тонн непереработанных покрышек.
Предприниматели активно пользуются законодательством ЕС, разрешающим ввозить в Латвию отходы из других стран, а потом у бизнесменов возникают сложности, и горы мусора остаются непереработанными.
Лусе также отмечала грамотность решения о введении в Латвии финансового обеспечения в размере 40 тысяч евро в год, которое должны платить задействованные в процессе предприятия, чтобы в случае пожара государство могло ликвидировать последствия.
По мнению Лусе, коллапс с покрышками в стране произошел по причине отсутствия тщательного контроля за импортом и переработкой резины. Кроме того, она выражала мнение, что латвийские мусорные полигоны халатно относятся к своим обязанностям.