РИГА, 27 сен — Sputnik. Несмотря на то, что строительные работы на трассе будущей магистрали Rail Baltica идут и в Латвии, и в Литве, и в Эстонии, ранее установленная дата пуска объекта в 2026 году сдвигается на четыре года, пишет газета Postimees.
Этот срок должен стать последним, поскольку по планам к 2030 году Европейская транспортная сеть TENT-T должна быть готова к работе.
"2026 год до настоящего времени был нашей собственной целью, на европейском уровне этот срок не был закреплен. Но теперь, к сожалению, становится ясно, что в этот график нам не уложиться. С одной стороны, не успеть осуществить техническую и строительную части проекта, с другой — финансирование не покрывает весь проект полностью", - пояснил председатель правления предприятия Rail Baltica Estonia Тыну Грюнберг.
Хотя в запланированное время Rail Baltica построена не будет и все новые проблемы тормозят продвижение проекта, все же очевидно, что проект под сукно не положат, считает Грюнберг.
"Строительные работы все равно продолжаются во всех трех странах. Rail Balticа будет построена, вопрос только в том, когда это произойдет и по какой модели проект будет финансироваться", - добавил он.
Также Грюнберг отметил, что во всех трех странах была выбрана разная стратегия строительства магистрали. "Мы начали строительство поддерживающей инфраструктуры. Например, латвийцы еще не начали строить шоссейные мосты", - сказал он.
Грюнберг добавил, что нет смысла торопиться со строительством некоторых объектов в рамках проекта, поскольку они еще не будет использоваться несколько лет.
"Если мы построим роскошный терминал, который поначалу не будет использоваться в достаточной степени, мы будем, образно говоря, отапливать воздух. Раз мы знаем, что Rail Balticа начнет работу в конце десятилетия, то нет и необходимости завершать работу к первоначально запланированному 2025 году", - сказал Грюнберг.
На данный момент общие расходы по созданию Rail Baltica предполагаются в сумме почти 6 миллиардов евро.
Если эта железная дорога будет построена, то время в пути от Таллина до Пярну составит 40 минут, от Пярну до Риги — 60 минут, от Риги до одноименного аэропорта — 8 минут, от аэропорта Рига до Паневежиса 45 минут, от Паневежиса до Каунаса 37 минут, от Паневежиса до Вильнюса 38 минут и от Каунаса до Варшавы – 3 часа 27 минут.
Предполагается, что между Эстонией, Латвией Литвой будет курсировать 8 пар поездов в сутки (интервал 2 часа). Между Ригой и аэропортом Рига на данный момент дополнительно планируется поезд-челнок — 36 пар поездов в сутки, что в дневное время предполагает интервал движения около 30 минут.
Также на территории прибалтийских государств, помимо вокзалов для поездов международного сообщения в конечном итоге оказались запроектированы также станции и остановочные пункты для поездов регионального сообщения. В Латвии таковых предусматривается 16: Салацгрива, Туя, Скулте, Вангажи, Сауриеши, Славянский мост, Торнякалнс, Засулаукс, Иманта, Яунмарупе, Олайне, Кекава, Саласпилс, Балдоне, Иецава и Бауска.