В Риге расчищают путь для Rail Baltica: снесут торговый центр

© Sputnik / Sergey MelkonovОфициальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге
Официальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 12.08.2021
Подписаться
Торговый центр Titāniks в Риге снесут и построят вместо него эстакады - все в рамках строительства Rail Baltica
РИГА, 12 авг - Sputnik. В рамках строительства железной дороги со стандартной европейской колеей Rail Baltica стоимостью почти 6 миллиардов евро в Риге снесут торговый центр Titāniks, сообщает Mixnews.lv.
На месте ТЦ построят эстакады, под которыми для людей откроется свободный доступ к городскому каналу.
А к 2025 году в Риге должны появиться современный вокзал, новый железнодорожный мост и скоростная железная дорога Rail Baltica.
Будет проводиться большой объем строительных работ. Но они будут разделены на две зоны, чтобы не мешать работе Центрального вокзала. Пока в одной зоне будут строить, в другой продолжат ходить поезда, и наоборот. То есть пассажирам не придется испытывать неудобств.
Презентация плана строительства Центрального рижского узла новой железной дороги Rail Baltica - Sputnik Латвия, 1920, 19.05.2021
Для Rail Baltica наймут минеров: в лесах Латвии будут искать неразорвавшиеся боеприпасы
Планируется, что между Эстонией, Латвией и Литвой будет курсировать 8 пар поездов Rail Baltica в сутки (интервал 2 часа). Между Ригой и аэропортом Рига на данный момент дополнительно планируется поезд-челнок - 36 пар поездов в сутки, что в дневное время предполагает интервал движения около 30 минут.
Также на территории прибалтийских государств, помимо вокзалов для поездов международного сообщения, в конечном итоге оказались запроектированы станции и остановочные пункты для поездов регионального сообщения. В Латвии таковых предусматиривается 16: Салацгрива, Туя, Скулте, Вангажи, Сауриеши, Славянский мост, Торнякалнс, Засулаукс, Иманта, Яунмарупе, Олайне, Кекава, Саласпилс, Балдоне, Иецава и Бауска.
Пока предполагается, что железная дорога сможет вступить в эксплуатацию в 2026 году, но для этого ее строительство надо было начать уже в 2019 году. А так как этого не произошло, то не исключено, что сроки сдачи в эксплуатацию будут сдвинуты.
По проекту трансбалтийская железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica при инвестициях в 5,8 миллиарда евро должна была принести 16 миллиардов прибыли. Недавняя экспертиза показала, что в случае реализации проекта убытки составят не менее четырех миллиардов евро.
Лента новостей
0