РИГА, 17 сен — Sputnik. Удаленное обучение, поведение школьников и их родителей, огромная нагрузка и низкие зарплаты – причины, которые вынуждают учителей покинуть профессию, сообщает ReTV.
Илзе Ушпеле – мать троих детей, двое из которых учатся в школе. Илзе отработала учителем 14 лет, но после "удаленки" в прошлом году приняла решение больше не возвращаться в школу. Оказалось, что работу, особенно в условиях пандемии, невозможно совмещать с семьей.
"Невозможно переключать роли. Сейчас ты учительница, но, выходя за дверь комнаты, ты не можешь стать мамой. Ты все еще в роли этой учительницы. Это занимает весь твой день, все твое время. Потому что на самом деле ты общаешься с родителями, общаешься с семьями, решаешь их проблемы", - пояснила Илзе.
Кроме того, по ее словам, за прошедшие годы очень изменилось отношение родителей к педагогам, и не в лучшую сторону.
"Если у меня есть руководитель в школе, то он мой начальник. И очень трудно, когда еще кто-то начинает тобою руководить. Это, конечно, ограничивает, нагоняет стресс, страх. Ты идешь на работу и думаешь: будет ли все в порядке? Или появится очередное письмо, кто-то опять поймет меня неправильно. На "удаленке", конечно, было весело, поскольку родители включались, помогали детям, они были очень вовлечены. И там это было нужно. Но сейчас, когда учеба проходит очно, мне кажется, нужно больше доверять педагогам", - считает Илзе..
Директора школ отмечают, что выгорание среди педагогов уже стало обыденным явлением. На это влияет и ситуация с COVID-19, и нехватка педагогов в школах.
"Очень часто, чтобы обеспечить учебу школьникам, на преподавателей накладывается дополнительная нагрузка. Иногда учителя с этим соглашаются по финансовым причинам. Но понятно, что при больших нагрузках быстрее накапливается и усталость. Очень часто у школ нет выбора, они вынуждены просить учителей брать дополнительные часы и работать дополнительно", - говорит директор Рижской 64-й школы Эрнестс Свиклис.
"Удаленное обучение, новое содержание образования, тестирование, конечно, у каждого из нас на рабочем месте появились дополнительные обязанности. И как только что-то не получается, все валится на нас. Ясно, что долго так не выдержать", - добавляет исполняющая обязанности директора Огрской 1-й средней школы Нора Хейнрихсоне.
По данным Латвийского профсоюза работников образования и науки, в прошлом году каждый третий опрошенный педагог заявил, что, по его мнению, он страдает от синдрома выгорания. Поэтому профсоюз просил политиков предусмотреть финансирование для организации психологической поддержки преподавателей.
"Это можно было бы организовать индивидуально или в группах. Финансирование на эти цели выделено до конца учебного года", - сказала глава профсоюза Инга Ванага.
Поскольку летом правительство долго затягивало с принятием решения о вакцинации учителей, сейчас эту проблему особо остро ощущают директора школ: поскольку часть педагогов, которые не собираются прививаться от COVID-19, думают об увольнении. Если они все же примут это решение, дефицит учителей и чрезмерная нагрузка на оставшихся станут еще заметнее.