РИГА, 12 сен - Sputnik. Прошлые столичные власти любили противопоставлять рижан и жителей других краев и волостей. Согласно давно установленному порядку, столица должна делиться доходами с другими регионами, и это, дескать, несправедливо, пишет BВ.lv.
Конечно, это была чистой воды демагогия. У рижан больше денег не потому, что они более работящие, талантливые и умные, чем, скажем, жители Даугавпилса, а потому, что столичный статус притягивает в Ригу инвестиции. Никакой заслуги жителя Риги в том, что он родился в столице, нет, а равномерное распределение денег по стране – это правильная практика.
Госбюджет тоже так устроен. Тот, кто зарабатывает больше, платит больше налогов, на которые выплачивается помощь тем, кто по какой-либо причине заработать не может. Это нормально и совершенно справедливо.
Но вот проторенной дорожкой столкновения лбами разных категорий жителей пошли и новые столичные власти. Правда, теперь они натравливают рижан на жителей пригородов.
Полная ерунда
В недавнем интервью заместитель председателя столичной думы Вилнис Кирсис ("Новое Единство") выразил недовольство тем, что население рижских пригородов едет на работу в столицу на персональной автомашине и тем самым создает трудности настоящим арийцам – жителям города.
"Но американская философия, что всюду, куда желаешь, попадешь на авто, тут не работает. Если машин будет слишком много, они будут стоять в пробках – это первое. Второе – те, кто переселяется жить вне города, хотят спокойствия, тишины, зелени, щебета птиц, в то же время агитируя – вы там в Риге кончайте с торможением и остановкой транспорта! Мы живем спокойно в Пририжье, а вам в центре нужно выносить шум, выхлопные газы, пыль, как на краю шоссе. Это путь к гибели города", – заявил вице-мэр.
Такое ощущение, что г-н Кирсис говорит о каком-то другом городе. О Париже, Лондоне, Нью-Йорке. В этих мегаполисах действительно очень много автомобилей, так как очень много людей, места на всех не хватает, вот и пришлось устанавливать те или иные ограничения. Рига – по любым меркам маленький город, и число автомобилей на душу населения у нас одно из самых маленьких в Европе.
Сравнение с США – тоже полная ерунда. Там у каждого человека старше 16 лет есть свой автомобиль, так как иначе никуда не попадешь. У нас же, как правило, один автомобиль на семью в лучшем случае. Два автомобиля в семье – большая редкость. Три машины – таких семей единицы. Нам до Америки в плане автомобилизации – как до Китая.
Пробки в латвийской столице тоже скромные по европейским масштабам. На этот счет есть соответствующие исследования. Да, рижане любят жаловаться на заторы, но любой, кто часто бывает за границей, знает, что в других городах пробки куда более серьезные.
Нет ничего более глупого
При грамотном подходе к организации движения, в Риге на сегодняшний день в мире и гармонии вполне могли бы существовать и те, кто перемещается на автомобиле, и те, кто любит и может передвигаться пешком, на самокатах, велосипедах и даже, прости господи, на гироскутерах. И да, если вице-мэру еще невдомек, автомобиль – это не всегда дело выбора, это во многих случаях необходимость.
Что касается жителей пригородов столицы, или Пририжья, как принято сейчас говорить, то они тоже люди и приезжают в Ригу не для того, чтобы грабить ее население и отравлять ему воздух, а чтобы вместе с ним ковать экономическую мощь столицы.
Приезжие не только тут работают, создавая добавленную стоимость и привлекая в город все новые инвестиции, но и оставляют здесь немало своих денег. Скорее всего – даже большинство. Корчить рожи этим людям, делать из них пугало – нет ничего более глупого.
Расскажите им о COVID-19
Но Кирсису неймется. "Не сможем сохранить ситуацию, когда на машине можно будет доехать до центра и обратно, ибо, во-первых, начались строительные работы Rail Baltica. Во-вторых, нужно улучшать мосты, нужно перекладывать инженерные коммуникации – центр не сумеет потянуть существенный автопоток", – говорит городской начальник.
Интересно будет посмотреть, как г-н Кирсис станет регулировать автомобильные потоки на правильные и нехорошие, вредные. Кстати, у многих истинных рижан тоже есть авто. Им начальник позволит его сохранить или тоже пересадит на метробус?
Если кто не в курсе, Рижская дума забредила новым проектом – метробусом. Почему не годится концепция скоростного трамвая, которую продвигали прошлые рижские власти, совершенно непонятно. Но в любом случае ясно, что метробус приедет к нам нескоро. А COVID-19 уже тут и когда испарится – неизвестно.
В "ковидных" условиях перемещаться на личном авто – это самое лучшее, что может сделать любой, кому дорога своя жизнь и жизнь окружающих. Но новые столичные власти о коронавирусе, кажется, не слышали. Ну хоть кто-нибудь, расскажите им, каким способом передается SARS-CoV-2.