РИГА, 2 сен — Sputnik. Десять водородных троллейбусов, приобретенных в рамках экспериментального проекта муниципального SIA Rīgas satiksme, не оправдали ожиданий, рассказал заместитель председателя Рижской думы Вилнис Кирсис (JV) в интервью Latvijas Avīze.
В течение следующих пяти - семи лет Rīgas satiksme придется заменить около 250 автобусов с дизельными двигателями. При этом с 2024 года часть парка общественного транспорта должен составлять транспорт с нулевым уровнем выбросов.
В 2017 году в Рижской думе сообщили, что латвийская столица вскоре обзаведется водородными троллейбусами в рамках научного эксперимента, который проводит и оплачивает Евросоюз.
Здание водородной заправочной станции на Виенибас гатве уже построено, но запуск новых троллейбусов несколько раз переносили: сначала на весну 2018-го, потом – на лето, потом на осень, а потом в Rīgas satiksme разгорелся коррупционный скандал, и о троллейбусах временно забыли.
В ходе визита главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен в Ригу летом этого года премьер-министр Кришьянис Кариньш показал ей водородный троллейбус, однако, по словам Кирсиса, в целом этот транспорт не оправдал надежд.
"В рамках экспериментального проекта Rīgas satiksme было закуплено десять водородных троллейбусов и установлена зарядная станция. К сожалению, три или четыре троллейбуса регулярно находились в ремонте. Каждый день теряется надежда на качество такого вида транспорта", - сказал Кирсис.
По его словам, в обозримом будущем в рамках развития городского транспорта на средства еврофондов в схему Rīgas satiksme будут интегрированы новые пассажирские поезда.
"Маршрутную сеть необходимо реорганизовать, потому что, если некоторые пассажиры выберут в качестве приоритета железнодорожные перевозки, поток людей на городских видах транспорта сократится. Возможно, потребуется оптимизация сети, потому что не будет необходимости в таком количестве автобусов, троллейбусов, других транспортных средств", - сказал Кирсис.
Однако он не отрицает необходимость развития городского общественного транспорта.