Мост дружбы. Амурская скрепа России и Китая

Долгожданный и желанный. Мегапроект на Дальнем Востоке в целом завершен - осталась всего пара железнодорожных "штрихов"
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Скоро Москве и Пекину можно будет смело объявить об открытии полноформатного движения по мосту через реку Амур. И то, что было потенциальным, станет реальным, отмечает автор радио Sputnik Олег Обухов.
Крупный транспортный проект решает сразу несколько задач. Это первый прямой железнодорожный мост между РФ и КНР. Он связывает Еврейскую автономную область на российском Дальнем Востоке с китайской провинцией Хэйлунцзян и является, таким образом, еще одним символом геополитического сближения Москвы и Пекина.
Автомобильное движение по новой магистрали между Благовещенском и Хэйхэ открыли в мае прошлого года, и это сразу подстегнуло взаимный товарооборот, который пошел вверх, несмотря на ограничения из-за пандемии. Предприниматели из обеих стран отметили, что новая транспортная артерия сокращает расстояние от провинции Хэйлунцзян до Москвы на 809 километров, что позволило заметно снизить издержки логистики.
"Самое время ссорить Москву с Китаем": США призвали действовать
Ожидаемый запуск железнодорожного сообщения еще больше увеличит бизнес-интерес к новой магистрали. Неудивительно, ведь, если верить оценкам экспертов, объем ежегодных перевозок составит 21 миллион тонн.
При этом грузы "полетят" со скоростью 100 километров в час – именно так на новой колее по мосту будут разгоняться поезда, умножая взаимную выгоду стран. Железнодорожных "первенцев" ждут со дня на день.
Ожидается, что по рельсам из России в КНР будут поставлять уголь (более качественный, чем австралийский и американский), минеральные удобрения и железную руду. В Китай также пойдут составы с продовольствием – мясом птицы, свининой и полюбившимися в Поднебесной российским мороженым и кондитерскими изделиями.
В России же будут ждать вагоны с некоторыми видами фруктов и овощей, электроникой, гаджетами, компьютерами и текстильной продукцией.
Самое важное – с появлением новых возможностей мост будет способствовать более быстрому росту экономик российских регионов, которые готовы использовать новую опцию для развития сотрудничества с китайскими "побратимами".
В бешенстве от бессилья? ЕС спешно "кует" стратегию противостояния Китаю