Скоро Москве и Пекину можно будет смело объявить об открытии полноформатного движения по мосту через реку Амур. И то, что было потенциальным, станет реальным, отмечает автор радио Sputnik Олег Обухов.
Крупный транспортный проект решает сразу несколько задач. Это первый прямой железнодорожный мост между РФ и КНР. Он связывает Еврейскую автономную область на российском Дальнем Востоке с китайской провинцией Хэйлунцзян и является, таким образом, еще одним символом геополитического сближения Москвы и Пекина.
Автомобильное движение по новой магистрали между Благовещенском и Хэйхэ открыли в мае прошлого года, и это сразу подстегнуло взаимный товарооборот, который пошел вверх, несмотря на ограничения из-за пандемии. Предприниматели из обеих стран отметили, что новая транспортная артерия сокращает расстояние от провинции Хэйлунцзян до Москвы на 809 километров, что позволило заметно снизить издержки логистики.
Ожидаемый запуск железнодорожного сообщения еще больше увеличит бизнес-интерес к новой магистрали. Неудивительно, ведь, если верить оценкам экспертов, объем ежегодных перевозок составит 21 миллион тонн.
При этом грузы "полетят" со скоростью 100 километров в час – именно так на новой колее по мосту будут разгоняться поезда, умножая взаимную выгоду стран. Железнодорожных "первенцев" ждут со дня на день.
Ожидается, что по рельсам из России в КНР будут поставлять уголь (более качественный, чем австралийский и американский), минеральные удобрения и железную руду. В Китай также пойдут составы с продовольствием – мясом птицы, свининой и полюбившимися в Поднебесной российским мороженым и кондитерскими изделиями.
В России же будут ждать вагоны с некоторыми видами фруктов и овощей, электроникой, гаджетами, компьютерами и текстильной продукцией.
Самое важное – с появлением новых возможностей мост будет способствовать более быстрому росту экономик российских регионов, которые готовы использовать новую опцию для развития сотрудничества с китайскими "побратимами".