РИГА, 29 июл — Sputnik. Дочернее предприятие Latvijas dzelzceļš – LDZ ritošā sastāva serviss – получило сертификат, дающий компании возможность оказывать услуги по ремонту владельцам локомотивов, базирующихся на Украине, сообщается на сайте LDz.
Получение данного сертификата открывает более широкие возможности для оказания услуг за пределами Латвии, чтобы таким образом развивать новые возможности для бизнеса и диверсифицировать целевые рынки, говорится в сообщении компании.
"Мы удовлетворены тем, что (...) можем начинать свою деятельность на рынке с широко развитой железнодорожной инфраструктурой и объемным подвижным составом", – отметил председатель правления LDZ ritošā sastāva serviss Гиртс Ивановс, добавляя, что получение сертификата было сложным и длительным процессом, в рамках которого проводились различного рода проверки качества и надежности.
Сертификат предоставляет право на выполнение как текущего ремонта локомотивов с обслуживанием различных узлов и колесных пар локомотивов, так и капитального или восстановительного ремонта с продлением срока службы, в рамках которого проводится частичная замена электропроводки, кузова, кожуха мотора, рамы и несущих металлоконструкций локомотива. Для обеспечения такого ремонта локомотив полностью демонтируют, а затем собирают заново.
"Уже сейчас нам известно, что базирующиеся на Украине собственники локомотивов заинтересованы в получении предоставляемых LDZ ritošā sastāva serviss услуг по ремонту локомотивов", – сказал Ивановс.
Ремонт и техническое обслуживание локомотивов являются одной из наиболее важных услуг, предоставляемых LDZ ritošā sastāva serviss, которые предприятие обеспечивает в центрах ремонта локомотивов в Даугавпилсе и в Риге. Помимо Украины, LDZ ritošā sastāva serviss имеет сертификаты на предоставление услуг по ремонту локомотивов в Латвии, Литве, Эстонии, Польше, а также в России.
LDZ ritošā sastāva serviss является капитальным обществом, на 100% принадлежащим Latvijas dzelzceļš. Предприятие занимается ремонтом, модернизацией, обслуживанием и экипировкой железнодорожного подвижного состава, сдачей в аренду магистральных грузовых и маневровых локомотивов, хранением топлива и его реализацией железнодорожным перевозчикам и другим клиентам, а также обеспечивает услуги лаборатории неразрушающего контроля.
Ранее сообщалось, что LDZ ritošā sastāva serviss намерена конкурировать с европейскими компаниями, введя новую услугу – ремонт подвижного состава для локомотивов и вагонов ширины колеи 1435 мм.
Ранее Sputnik Латвия писал, что на фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.
Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.
Также Латвийская железная дорога вынуждена сокращать штат. Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.