Транзит

РФ еще продает зерно через Латвию: эксперт назвал объемы и сроки переориентации транзита

Эксперт объяснил увеличение экспорта российского зерна через порты на Балтике в завершившемся сельхозгоду
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 20 июл — Sputnik. Экспорт российского зерна в прошлом сельскохозяйственном году, который длился с июля 2020 года по июнь 2021-го, значительно вырос через порты на Балтике. Около 65% экспорта зерна на этом направлении осуществляется через порты Латвии и Литвы, 28% - Калининградской области, 6% - Финляндии и менее 1% - Ленинградской области, сообщил руководитель аналитического центра АО "Русагротранс" Игорь Павенский.
В прошлом сезоне экспорт зерна через порты на Балтике увеличился почти двукратно – до 2 миллионов тонн. Основной объем поставок (84%) пришелся на пшеницу - 1,68 миллиона тонн и кукурузу - 260 тысяч тонн (13%). Рекордный показатель экспорта зерна на балтийском направлении – 2,9 миллиона тонн – был достигнут в 2018–20019 сельхозгоду.
Транзит
Рига отбирает зерно у Лиепаи: геополитика обострила конкуренцию между портами Латвии
В прошлом сезоне росту экспорта с перевалкой в балтийских портах способствовали несколько факторов: снижение урожая зерна в странах Евросоюза, загруженность инфраструктуры южных российских портов и рекордные показатели урожая в центре России, откуда основной поток на экспорт идет традиционно как раз через балтийские порты.
Основная часть экспорта российского зерна на балтийском направлении в прошлом сезоне шла через порты Латвии и Литвы (около 65%), через порты Калининградской области – 28%, через Финляндию – 6% и менее 1% - через порты Ленинградской области (порт Санкт-Петербург и Усть-Луга), сообщил Павенский.
Кроме зерна, в прошлом сезоне через порты Прибалтики в страны ЕС было отправлено до 2,3 миллиона тонн шрота и жома – на российской Балтике соответствующих мощностей для перевалки пока не хватает, там можно обработать только около 0,5 миллиона тонн шрота, жома и масличных в год.
"В прошлом сезоне фактически было перевалено 90 тысяч тонн. Причем эти порты располагают только складскими мощностями, а глубины позволяют грузить в основном небольшие суда дедвейтом 3–10 тысяч тонн", – пояснил Павенский.
Он добавил, что ситуация изменится к концу 2022 – началу 2023 года, когда ожидается запуск строящихся зерновых терминалов в портах Высоцк и Усть-Луга.