РИГА, 10 июн - Sputnik. Министр образования и науки Анита Муйжниеце обеспокоена медленными темпами вакцинации учителей от COVID-19, рассказала она в интервью программе Латвийского телевидения "Утренняя панорама".
По ее словам, к настоящему времени только менее половины, или около 47%, учителей привились от COVID-19, что вызывает опасения по поводу возвращения к очной форме обучения осенью.
По словам министра, такая низкая доля привитых учителей, по сравнению с другими отраслями, является катастрофическим показателем. (Всего в Латвии полностью привито 20,44% населения).
Министр призвала педагогов, родителей детей, а также подростков использовать это лето для вакцинации от COVID-19, потому что тогда очная форма обучения осенью не подвергнет опасности семьи тех одноклассников, возраст которых еще не позволяет сделать прививку от коронавируса.
"Если доля педагогов, привитых от COVID-19, существенно не увеличится, будет "чрезвычайно сложно обеспечить, чтобы процесс очного обучения был таким же, как до COVID-19".
На вопрос, как мотивировать учителей прививаться, Муйжниеце ответила, что над этим ведется работа в более широком плане, думая не только об учителях, но и о мотивации других групп общества.
"Опыт чрезвычайно разнообразен. В Америке существуют крупные лотереи с денежными призами, могут быть стимулы и поменьше. Я знаю, что министр благосостояния выдвинул предложение о "премиях" для пенсионеров", - сказала она.
Муйжниеце сообщила, что завтра обсудит эти вопросы с председателем Латвийского профсоюза работников образования и науки Ингой Ванагой, а общая встреча с профсоюзом запланирована на следующую неделю.
"Я очень надеюсь, что профсоюз поможет с идеями, как по возможности максимально привить учителей, и я с нетерпением жду совместной работы, чтобы принять дальнейшие решения", - сказала она.
Вступая в должность на прошлой неделе, Муйжниеце заявила, что одним из ее приоритетов будет возобновление осенью очного обучения школьников. В интервью на этой неделе она рассказала, что записала на вакцинацию свою дочь-подростка.