После хорошей новости про 4500 евро на электрокары в Латвии пришла плохая - про подзарядку

Жителям Латвии не стоит ждать, что в стране появятся бесплатные зарядные станции для электромобилей. Электрокары советуют заряжать дома или на работе от обычной сети
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 4 июн — Sputnik. В последнее время в Латвии все чаще говорят об электромобилях. И неудивительно. В начале 2021 года объем продаж таких машин стремительно вырос. По крайней мере, об этом заявлял президент Латвийской ассоциации автоторговцев Андрис Кулбергс.
Кроме того, латвийская компания Dartz Motors представила первую электрическую версию марки Freze под названием Nikrob EV, которую уже назвали самым дешевым электрокаром в Европе, потому что цена на него начинается от 10 тысяч евро.
Плюс ко всему в Министерстве по охране окружающей среды и региональному развитию (VARAM) Латвии появилась идея выделять латвийцам по 4500 евро на покупку машин с низким и нулевым уровнем выбросов в атмосферу. Впрочем, латвийцы в интернете уже заметили, что этих денег маловато для покупки электрокара, но тем не менее речь идет о поддержке, что уже неплохо.
Правда, тут же в том же VARAM латвийцев, которые уже размечтались о "зеленой" машине, спустили с небес на землю. Еще неизвестно, когда и как будут выделять 4500 евро на покупку электромобилей, но уже ясно то, что бесплатных зарядок в Латвии для них не будет.
Компания из Латвии сделала самый дешевый в Европе электрокар
Замгоссекретаря министерства охраны среды и регионального развития Алда Озола рассказала в эфире радио Baltkom, что пока что предпочтительнее было бы, чтобы владельцы электромобилей делали основной упор на медленную зарядку - то есть заряжали электромобили дома от обычной сети.
Озола также отметила, что заряжать машину от сети латвийцы также могли бы и на работе. Но тут возникает вопрос, как работодатель отнесется к тому, что сотрудники начнут потреблять куда больше электричества на свои нужды.
Замгоссекретаря VARAM при этом обратила внимание на то, что траты на электричество для электромашины все равно не идут в сравнение с тратами на автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем, что связано и с ценами на само топливо, и со стоимостью технического обслуживания транспортного средства.
Также Озола признала, что инфраструктуре для электромобилей в Латвии нужно еще развиваться и расширяться, хотя уже сейчас зарядить электромобиль можно как в Риге, так и за ее пределами.

Планировали зарядки на всех АЗС

Напомним, что в 2020 году в министерстве экономики разработали законопроект, согласно которому все новые автозаправочные станции в Латвии обязаны быть оборудованы пунктами подзарядки электромобилей.
"Была у меня Tesla": у владельцев электромобилей в Латвии есть одна большая проблема
Как отмечали в министерстве экономики, целью разработанного проекта является содействие обороту транспортной энергии, безопасной для окружающей среды и здоровья людей. Помимо этого, данная инициатива поможет развить инфраструктуру по обеспечению альтернативной энергии.
В законопроекте по АЗС также было указано, что города с населением свыше 20 тысяч человек с 2030 года обязаны обеспечивать использование альтернативной энергии на 50% транспортных средств.