Социоантрополог: люди устали не от ограничений, а от неопределенности

Действующие в Латвии ограничения утомляют людей меньше, чем хаотичные действия правительства, считают эксперты
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 14 мая — Sputnik. Люди устали не от ограничений COVID-19, а от неясности происходящего, заявил социоантрополог Клавс Седлениекс в интервью программе Šodienas jautājums ("Сегодняшний вопрос") на LTV.
В Сейме предполагают, что люди устали от ограничений, связанных с COVID-19, хотят гулять и сидеть в кафе на террасах. При этом ни одному из исследователей или экспертов вопрос на эту тему не задавался.
Главврач Детской больницы: ограничения смягчать нельзя
По словам Седлениекса, опросы свидетельствуют о совершенно иной сцене: на вопрос, хватает ли у них сил соблюдать ограничения, только 12% латвийцев ответили, что у них больше нет сил, а 80% опрошенных дали ответ, что реже куда-то ходят и реже встречаются с другими людьми.
"Люди устали от новостей о COVID-19. Люди сердятся и недовольны, что способствует неопределенности", - указал исследователь.
Проблема, по его мнению, в том, что решения, которые принимают правительство и депутаты, не всегда понятны. В качестве примера он упомянул, что правительство не придерживается так называемого принципа светофора — определения четырех групп эпидемиологических показателей, в соответствии с которыми устанавливаются ограничения.
"Похоже, каждое новое решение принимается в результате минутных переговоров", — заключил Седлениекс.
Не надо ждать до последнего: в Латвии могут ужесточить ограничения по "концепту D+"
Руководитель кафедры здоровья и эпидемиологии университета Страдыня Гиртс Бригис также согласен с тем, что мнения экспертов не спрашивают или они не принимаются во внимание.
По его словам, рост заболеваемости COVID-19 свидетельствует о том, что для смягчения ограничений нет причины, а открытие террас, вопреки решению правительства, назвал популизмом.
"Мы хотим попасть в ситуацию как в Индии, когда нет мест в больнице, когда нет кислорода и его нужно покупать на черном рынке?" — задал риторический вопрос эксперт.