РИГА, 25 апр — Sputnik, Евгений Лешковский. Почему все больше людей жалеют, что Советского Союза больше нет и с ностальгией вспоминают времена его существования? С чего бы? Эта тема активно звучала в ходе беседы латвийских журналистов с одним из самых популярных блогеров России Дмитрием Пучковым, который многомиллионной зрительской аудитории знаком под псевдонимом Гоблин.
Да, тот самый Гоблин, прославившийся изначально лихим авторским дубляжом западных блокбастеров, к примеру, трилогии "Властелин колец" и жесткому переводу лент того же Квентина Тарантино, в частности, "Криминальное чтиво".
Встречу с Гоблином устроили в рамках проекта "Рижский клуб "Культурная линия", которая на время коронавирусных безумств протянулась в виртуальное пространство, а уже онлайн-интервью транслируются на волнах новостного радио Baltcom
Дмитрий Пучков или Гоблин – обладатель серебряной и золотой кнопок на Youtube, публицист, блогер, переводчик, пародист и разработчик компьютерных игр. Он свободно ориентируется в самых разных сферах - политической, исторической, кинематографической (например, в системе перевода фильмов и дубляже), законах приобретения популярности в интернете.
Так, к слову, термин "гоблинский перевод" прочно вошел в лексику. В его творческом рюкзачке множество предельно адекватных переводов фильмов "без купюр" и "интеллигентских приглаживаний (здесь самый яркий пример – фильм "Криминальное чтиво"). И, конечно, очень смешных, как "Властелин колец". Насколько популярны фильмы с "гоблинским переводом", можно судить по тому, что на портале Youtube у него "золотая кнопка", а это значит, что зрительская аудитория превышает миллион.
Голливуд совсем нечестно работает
Причем, эта цифра у Гоблина без искусственных накруток, хотя, как это делается, Дмитрий Пучков прекрасно знает и нередко даже разоблачает не самых честных блогеров, которые при помощи разных нехитрых приемов "накручивают" рейтинги ради рекламы, а значит, большего заработка на ней.
А как получилось, что самого Гоблина более миллиона подписчиков? Все дело в том, что темы он поднимает интересные, к примеру, "образ русских в американском кинематографе".
Вот, скажем, почему в голливудских картинах русские – это сплошь жутковатые недоумки и злыдни? В то же время в советском и российском кино американцы – вполне нормальные и адекватные люди (даже вспомним фильм "Брат-2"). Как-то совсем уж нечестно со стороны голливудских товарищей.
300 спартанцев и 28 панфиловцев
"Американская пропаганда во сто крат мощней так называемой российской или советской. И вот та самая американская пропаганда такими изображает наш народ, что промывает мозги не только рядовым штатовским чернорабочим, но даже интеллигенции, образованным людям. Доказательство – посмотрите фильм "Шпионский мост"", - отмечает Гоблин.
При этом он также считает что и сами русские подливают масла в огонь, не гнушаясь принизить себя.
"В частности, вспомним страсти вокруг фильма "28 панфиловцев": якобы их было другое количество. И кто-то даже умудрился измерить ширину окопа: якобы 28 панфиловцев там просто не поместилось бы. Так тем более, если их было еще меньше, тогда подвиг был еще круче!" отмечает Гоблин.
Но самой абсурдной он считает все же западную тенденцию искажать исторические события до неузнаваемости. К примеру, неприемлемыми он считает разговоры о том, что "это не Гитлер напал, а Сталин спровоцировал Запад".
Тут Пучков предлагает задать следующие вопросы и честно на них ответить: "Немцы напали на СССР? Напали! До Москвы дошли? Дошли! Оборона Москвы была? Да, была! Панфиловская дивизия там оборонялась? Да, оборонялась! Вот конкретно политрук Клочков и конкретно этот взвод там был? Не, ну их было не 28! А сколько – 32 или 34? Что это меняет-то?! Вы посмотрите на карту, там вот такие окопы, там 28 человек не поместится! Ну, поздравляю, значит, их было еще меньше!"
Гоблин подчеркивает, что есть журнал боевых действий немецких танкистов, и там написано, что вот на этом месте, в этом направлении, в этот день шли ожесточенные бои. Хорошо, отмечает он, что никто хотя бы не спорит, что бои там все же были.
"А если вспомнить каких-нибудь 300 спартанцев, которые вместе с царем Леонидом в Фермопильском ущелье держали оборону? Чисто на всякий случай - эти 300 спартанцев живут в веках! Их там было 7,5 тысяч человек – не спартанцев, а тех, кого спартанцы штыками под зад пригнали защищать родину. Ну, и дальше что – это как-то отменяет подвиг трехсот спартанцев? Ну, глупость какая! Это история, ставшая легендой. Легенда? Да, легенда! Только Москву панфиловцы отстояли и нацистов не пустили. Если кого-то так корежит от того, что советские люди отстояли свою родину, то, на мой взгляд, они представляют интерес для спецслужб, ведь, чьи интересы эти люди обслуживают? Это раз. И для психиатров, потому что, что у этих людей вообще в башке? Это два", - возмущается Пучков.
О странной "цензуре" замолвите слово
Ну и, конечно, как же обойти тему совершенно мифической "цензуры в России", о чем в Латвии теперь говорить и вовсе как-то неприлично на фоне того, что тут сейчас творится. Но все же. Слово – Гоблину.
Он подчеркивает, что никакой цензуры в России не ощущает вообще. При этом Гоблин обращает внимание на то, что взрослый человек и у него есть серьезное понимание того, что можно, а что нельзя. И по его мнению, запрет на выкрики "в стиле каких-то идиотских подростковых оскорблений" – это не цензура, а правила хорошего тона в ведущих СМИ. А то, что какие-то оболтусы позволяют себе в интернете, – это попросту отсутствие воспитания, считает Гоблин.
"И когда в СМИ запрещают публичные призывы заживо сжигать сотрудников полиции в печах на главных площадях городов. Если за такие высказывания подтягивают к уголовной ответственности – ну, на мой взгляд, это совершенно правильно. Цензуры как таковой лично я не вижу вообще! У нас есть так называемая оппозиция, ее, конечно, смешно оппозицией считать, но, тем не менее, у нее есть свои ресурсы, "оппозиционеры" на этих ресурсах пишут и показывают все, что хотят. Вот Леша Навальный снимает какие-то псевдо-разоблачения, вываливает их на Youtube, и они там по 100 миллионов просмотров собирают. Если у нас есть цензура, то совершенно непонятно, куда она смотрит и чем занимается. Цензуры в том понимании, как мы, бывшие советские люди, ее помним, у нас нет вообще! Да, вам не разрешат ругаться матом в телевизоре или на радио, но так обратите внимание, что мы вот с вами разговариваем и ничего подобного не делаем, и прекрасно друг друга понимаем, выражая свои чувства и отношение. На мой взгляд, все регулируется только здравым смыслом и воспитанием", - подчеркивает Гоблин.
При этом он отмечает, что по его мнению, "независимый блогер должен нести ответственность за откровенное вранье вроде документального фильма о "дворце Путина"".
"И еще… Не только мне, но очень многим взрослым людям понятно, почему теперь очень многие, даже подростки, рассуждают в интернете: а что было бы, если бы я жил в СССР? Ну, а взрослых людей и тем более понять можно: что-то нехорошее давно забылось, а вот хорошее накрепко засело в памяти. И у меня засело", - рассказал Дмитрий Пучков, отвечая на вопрос корреспондента Sputnik Латвия.