РИГА, 23 мар — Sputnik. Даугавпилсская дума обратится к финансовому институту Altum с просьбой предоставить экспортные гарантии одному из крупнейших городских предприятий – Даугавпилсскому локомотиворемонтному заводу (ДЛРЗ), сообщает газета "Латгалес Лайкс".
Председатель Даугавпилсской думы Игорь Прелатов провел встречу с членом правления ДЛРЗ Наталией Петровой, чтобы обсудить деятельность предприятия, а также планы дальнейшего развития.
Петрова рассказала, что на заводе не было никаких сокращений даже в условиях пандемии COVID-19, более того, у компании есть планы развития. По словам Петровой, предприятие, которое предоставляет услуги по ремонту железнодорожного подвижного состава и экспортирует свои услуги примерно в 10 стран, рассчитывает расширить круг партнеров, начать оказывать новые услуги и выйти на новые рынки. Реализация самого амбициозного из запланированных на данный момент проектов помогла бы увеличить количество рабочих мест более чем на 40%. Сейчас на ДЛРЗ работают около 600 человек.
Однако на новые проекты нужны кредиты, получить которые мешает отсутствие экспортных гарантий. Предприятие обратилось в финансовый институт Altum, но был получен отказ без четкого обоснования решения.
Ранее акционер и выгодоприобретатель предприятия, эстонский бизнесмен ДЛРЗ Олег Осиновский рассказал, что Altum отказался предоставить экспортные гарантии заводу, поскольку реальный бенефициар завода (Осиновский – ред.) мог быть осужден. При этом Осиновский не входит даже в совет или в правление предприятия. "Как именно моя личная история с прокуратурой может повлиять на деятельность компании и увеличить риски Altum? Это невозможно! Я считаю, что это была обычная отписка", - сказал Осиновский.
По его словам, в случае, если завод не сможет получить кредиты, могут начаться увольнения.
Напомним, в конце января Видземский районный суд в Лимбажи оправдал бывшего председателя правления Latvijas Dzelzceļš Угиса Магониса и эстонского миллионера Олега Осиновского по делу о взяточничестве.
Обвинение утверждало, что летом 2015 года Осиновский передал Магонису взятку в размере примерно 500 тысяч евро в связи с закупкой, которую на тот момент производило одно из дочерних предприятий Латвийской железной дороги - "Сервис подвижного состава LDz". Латвийское предприятие должно было приобрести дизельные локомотивы у принадлежащей Осиновскому компании Skinest Rail.
Оба свою вину отрицали. Они утверждали, что Осиновский предлагал Магонису деньги не за то, чтобы структура LDz купила локомотивы у его компании, а за то, чтобы Магонис использовал свои связи в РЖД с тем, чтобы российская компания продлила договор с Даугавпилсским локомотиворемонтным заводом (Осиновский является выгодоприобретателем этого предприятия, 53,99% акций ДЛРЗ принадлежит Skinest Rail).