РИГА, 21 янв — Sputnik. Видземский районный суд в Лимбажи оправдал бывшего председателя правления Latvijas Dzelzceļš Угиса Магониса и эстонского миллионера Олега Осиновского, обвинявшихся во взяточничестве, передает tvnet.lv.
Обвинение требовало наказания в виде лишения свободы сроком на четыре года для каждого. Для Магониса прокуратура также требовала конфисковать имущество и лишить обвиняемого права занимать должность члена правления в государственных и муниципальных предприятиях сроком на пять лет.
Деньги в сумме 499 500 евро, изъятые при задержании Магониса и Осиновского, прокуратура требовала признать преступно нажитыми и конфисковать их в пользу государства.
Решение суда первой инстанции может быть обжаловано в Видземском окружном суде.
Напомним, согласно обвинительному заключению, летом 2015 года Осиновский передал Магонису взятку в размере примерно 500 тысяч евро, в связи с закупкой, которую на тот момент производило одно из дочерних предприятий Латвийской железной дороги - "Сервис подвижного состава LDz". Латвийское предприятие должно было приобрести дизельные локомотивы у принадлежащего Осиновскому предприятия Skinest Rail.
Оба свою вину отрицают. Они утверждают, что Осиновский предлагал Магонису деньги не за то, чтобы структура LDZ купила локомотивы у его компании, а за то, чтобы Магонис использовал свои связи в РЖД с тем, чтобы российская компания продлила договор с Даугавпилсским локомотиворемонтным заводом (Осиновский является выгодоприобретателем этого предприятия, 53,99% акций ДЛРЗ принадлежит Skinest Rail).
Осиновский в суде утверждал, что у него не было причин платить Магонису за победу ДЛРЗ в конкурсе, который завод уже выиграл и на который Магонис не мог повлиять даже теоретически. Локомотивы продавались по самой низкой цене и в рассрочку, а общая сумма договора была незначительной по отношению к обороту вагоноремонтного завода. В конце концов, он как акционер в оперативной деятельности предприятия не участвовал.
Осиновский пояснил на суде, что для него как для акционера куда более важным был договор с РЖД - от контракта зависело, сможет ли завод работать за счет оборотных средств или бизнесмену придется инвестировать собственные средства. Поэтому он лично был заинтересован в мобилизации всех ресурсов, чтобы помочь восстановить российский договор, действие которого было приостановлено из-за санкций. Услуги по ремонту вагонов высокорентабельны, сумма договора с РЖД превышала годовой оборот.
За то, чтобы Магонис представлял его интересы в РЖД, Осиновский и заплатил комиссию, заявил он в суде.
Магонис подтвердил слова Осиновского - 500 тысяч евро он получил за лоббирование интересов эстонского предпринимателя в руководстве РЖД с тем, чтобы российская компания ремонтировала вагоны на Даугавпилсском заводе.
Магонис пояснил, что в течение долгого времени поддерживал дружеские отношения с тогдашним руководителем РЖД Владимиром Якуниным и его заместителем Владимиром Морозовым, которые начались еще до того, как он возглавил LDz.
Магонис подчеркнул, что интересы ДЛРЗ были тесно связаны с интересами государства, так как на предприятии занято около 1000 жителей Даугавпилса. Он также заявил, что переговоры с Якуниным и Морозовым проходили в частном порядке, а не официально, поэтому он отрицает обвинение в том, что деньги были получены за организацию встречи.
В то же время Магонис признал, что после того как предприятие "Сервис подвижного состава LDz" заключило договор с предприятием Осиновского Skinest Rail о закупке четырех дизельных локомотивов, предложенная эстонским бизнесменом сумма уменьшилась до 500 тысяч евро, так как Осиновский считал, что для его компании контракт был невыгодным.