Латыш – не читатель, латыш - писатель! Латвия теряет очередной бренд страны

Латвия хотела быть Швейцарией и даже лучше, точнее, ближе, Латвия хотела быть мостом между Востоком и Западом, Латвия хотела быть местом для инвестиций, а потом и лучшей страной для туризма. И что из этого вышло? И при чем тут писатели?
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Что общего между сапером и маркетологом, сочиняющим образ Латвии и прилагающийся к нему пакет — слоган, логотип, вымпел и герб для нанесения на магнитики и пивные кружки? Да ничего. Редко какому саперу повезет ошибиться дважды. А специалисты из Института Латвии, Бюро по развитию туризма и множества других конторок, сочиняющих уникальные для Латвии качества, призванные привлечь в нашу страну туристов и инвесторов (но не беженцев, упаси Бог), ошибаются все время.

И не банк, и не мост

Ну вот судите сами. Было время, когда Латвия позиционировала себя лозунгом "Мы ближе, чем Швейцария". Для кого ближе — смотри карту, там все ясно. Дескать, шлите нам свои деньги, отмоем, все будет как в лучших домах Лондона и Парижа.

Латвия больше не мост для грузов, людей и денег: президент Центробанка обозначил проблему

Но суровая действительность внесла свои поправки в планы маркетологов. Бескомпромиссная борьба с отмыванием и финансированием террористов сделала латвийские банки неинтересными и гораздо более отдаленными, чем Швейцария".

Латвия также долго позиционировалась как мост между Востоком и Западом из-за наличия железной дороги — "темного наследия тоталитарного прошлого". Однако и тут вмешались геополитические интересы.

Транзит ржавеет на запасном пути, россиянам и белорусам стало невыгодно подкармливать страны, постоянно упражняющиеся во враждебной риторике по отношению к ним.

Затем Латвия придумала притвориться лучшим на земле местом для инвестиций. Но у инвесторов была другая информация. Они недовольны отсутствием в Латвии трудовых резервов, плохой производительностью труда, непредсказуемым налоговым законодательством и недостаточным усердием правительства Латвии для того, чтобы сделать страну привлекательной для инвестиций.

Туристов тоже зазывали ехать в Латвию, чтобы здесь "отдыхать не спеша". Но и тут придумыватели слоганов поспешили. Проклятый COVID-19 нанес непоправимый удар по туризму и гостеприимной отрасли.

Писать в ящик...

Ну ладно, экономика. Это скучно. В свое время Латвию начали рисовать на плакатах как страну интровертов-писателей. Можно было подумать, что население страны — сплошь интеллектуалы-затворники, готовящие материал для будущих нобелевских премий, закрывшись у себя на хуторах.

Угля из РФ нет, нужно "интеллектуальное" производство: Рижский порт ищет инвестиции

Не случайно, думалось, в столице Латвии даже была организована специальная поликлиника писателей. Ну вы понимаете, депрессия, алкоголизм и геморрой — их профессиональные заболевания.

Но и тут опасность пришла? откуда не ждали. Латышские педагоги бьют тревогу: под угрозой находится возможность школьников изучать латышский язык и как следствие — самое его развитие и существование.

Государственный стандарт обучения литературе и латышскому языку в средней школе предусматривает два часа в неделю. В результате у детей, то есть будущих потребителей продукта, выданного на гора отцами и дочерьми отечественной литературы, нет интереса ни к родному языку, ни к литературе. Наоборот, некоторые педагоги жалуются, что латышская молодежь уже стесняется своего языка и даже в общении между собой переходит на английский, потому что это cool.

А ведь литература - это часть латышской национальной идентичности, напоминает профсоюз работников образования.

И тут прямо как с углем. Писателя можно сравнить с шахтером, который спустился в недра своего подсознания, накопал там всяких полезных ископаемых и даже нарыл пару глыб антрацита. А рынка сбыта нет — мир перешел на газ и атомную энергию. Опять маркетологи подвели!

Одна надежда на политиков

Но надо отдать должное нашим политикам. В последнее время они стараются говорить образно, словно пытаясь привить населению любовь к хорошему латышскому языку, сдобренному метафорами и сравнениями.

Латышский под угрозой - с реформой образования что-то не так. Учителя взывают о помощи

"Правительство себя не исчерпало", - ответил президент нашей страны Эгилс Левитс отвечая на вопрос о том, не пора ли распустить уже это правительство. Ну разве можно вычерпать океан?

Правда, затем он вынужден был признать, что "правительство стало рыхлым, но движется". Прямо как загадка из детской книжки: "Рыхлое и движется. Угадай, что это?". Правильно, правительство!

"Нас ждет цунами", - это уже сказал глава того самого правительства Кришьянис Кариньш об опасности нового штамма коронавируса с Британских островов.

"Мы выпустили джина из бутылки", - "отчитался" глава Академии Наук Латвии Иварс Калвиньш о третьей волне коронавируса.

"Динозавры вымерли, поскольку не смогли подстроиться", — напомнил на заседании правительства Артис Пабрикс о неэффективной работе правительство по обузданию COVID-19.

"Так же, как любое оружие нам надо воспринимать заряженным, каждого человека нам надо воспринимать, как инфицированного COVID-19". Так сказал председатель Вилякской краевой думы Сергей Максимов.

Про следам Райниса?

А вот подтверждение того, что наши слуги народа — существа высшие, небожители, обитающие где-то на Олимпе.

Как недавно сообщалось, депутат Сейма Карина Спруде, которая пыталась из Швейцарии провезти через варшавский аэропорт часы "Ролекс" за 11 тысяч евро, не задекларировав их и не не уплатив пошлины. Показала польским пограничникам одну книжку на латышском языке, после чего они сразу поняли, что она - не простая смертная, у которой можно так просто выпросить деньги. Эта книжка — дипломатический паспорт. Правда, деньги ей все же заплатить пришлось.

Часы за 11 тысяч евро и диппаспорт: действие запрета на "необязательные" поездки в Латвии

Интересно, что депутат, ныне член новой партии "Закон и порядок", поехала в Швейцарию не за часами а вербовать там новых членов партии, как утверждает страница Facebook русского вещания LTV7.

Хотя депутат могла бы сказать, что поехала в горную конфедерацию, чтобы почтить вниманием место многолетнего изгнания латышского классика литературы Яниса Райниса и его супруги Аспазии, изучить их наследие и творческий путь. Звучит красиво и благородно.

Справедливости ради стоит сказать, что позже, уже на своей странице в Facebook Спруде внесла поправку извинившись и признав, что она, все-таки, простая смертная.