РИГА, 25 фев — Sputnik. Управление Рижского свободного порта работает над привлечением потенциальных инвесторов для развития территории Спилве на левом берегу реки Даугавы, пишет газета Diena.
Площадь территории составляет около 450 гектаров.
"Мы хотим видеть в порту экологически чистую, технологически интенсивную коммерческую деятельность, связанную с производством, логистикой или переработкой, или другие виды коммерческой деятельности с высокой добавленной стоимостью", - заявил председатель правления порта Виестурс Зепс. По его словам, это позволило бы привлечь новые типы грузов и нарастить перевалку в крупнейшем порту Латвии.
Управление порта изучит возможные направления развития бизнеса на территории Спилве, определит экономически выгодные сценарии развития, механизмы управления территорией и финансовые рамки, а также разработает план действий по привлечению инвесторов и девелоперов.
План развития будет реализован в сотрудничестве с Латвийским агентством инвестиций и развития (ЛАИР).
"В последние годы площади, предназначенные для промышленного строительства в Риге, уменьшились, поэтому район Спилве имеет большой потенциал", - считает директор ЛАИР Каспарс Рожкалнс. По его мнению, на этой территории мог бы расположиться индустриальный парк "с интеллектуальной специализацией", который сочетал бы научные исследования с производством. Но есть и другие альтернативы, добавил Рожкалнс.
Грузооборот Рижского порта по итогам работы января уменьшился на 20,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,7 миллиона тонн грузов. За январь 2021 года терминалы Рижского порта обработали всего один состав с углем – 4 тысячи тонн, падение к январю прошлого года составляет 99%.
Грузооборот крупнейшего порта Латвии в 2020 году составил 23,7 миллиона тонн грузов, что на 27,6% меньше, чем годом ранее.
Ранее управляющий Рижского порта Ансис Зелтиньш, комментируя итоги работы порта в 2020 году, заявил, что кризис с российскими грузами дал стивидорам, работающим в Рижском порту, импульс развиваться в направлении диверсификации грузов и качества их обслуживания. По его словам, предприятия порта активно инвестируют в технологии обработки грузов, создание дополнительных складских площадей и IT-решения.