РИГА, 4 мар — Sputnik. Миллиардный проект Rail Baltica продвинулся до эскизов станций и полустанков. Общественность известили, что проектировщики договорились о визуальном архитектурном исполнении региональных остановок, пишет газета "Сегодня".
Это что за остановка?
Всего в Латвии таких станций предполагается 16 (Салацгрива, Туя, Скулте, Вангажи, Сауриеши, Славянский мост, Торнякалнс, Засулаукс, Иманта, Яунмарупе, Олайне, Кекава, Саласпилс, Балдоне, Иецава, Басука). Для сравнения: в Эстонии - 12, в Литве - 10.
Станции хотят строить модульными, с единым дизайном. Модулей получается три.
Первый - просто навес (в Латвии: Туя, Вангажи, Саласпилс, Балдоне, Славянский мост, Засулаукс, Кекава).
Второй - навес с залом ожидания (в Латвии: Скулте, Сауриеши, Яунмарупе, Олайне, Иецава).
Третий - навес с залом ожидания и станционным зданием с высокой волнообразной крышей и большим остеклением станционного здания (в Латвии: Салацгрива, Торнякалнс, Иманта, Бауска).
Все эти конструкции, будучи модульными, могут пристраиваться одна к другой, и в будущем, в случае необходимости, любая постройка может быть удлинена.
Остается надеяться, что дизайнеры продумали, как волнообразные крыши содержать в порядке, в случае необходимости очищать их от снега, как регулярно мыть остекление. А также предусмотрели прочие эксплуатационные нюансы, которыми потом придется постоянно заниматься.
Чтобы при подобном единообразии обликов региональных станций пассажиры скоростных экспрессов понимали, в какой стране находятся, в Латвии крыши станций, гравий вокруг деревьев планируют окрашивать в бордовый цвет, в Эстонии - в синий, в Литве - в зеленый. Дизайнеры это называют региональной идентификацией.
Все-таки тоннель, но четырехполосный!
Очередной раз в решении проблемы соединения Иманты и Золитуде, разрезанной железной дорогой Rail Baltica, произошел "концептуальный теоретически поворот".
На заседании консультативного координационного совета при Минтрансе пришли к мнению, что бульвар Анниньмуйжас в Иманте и улицу Анниньмуйжас в Золитуде может соединить не мост, а тоннель.
Это уже получается третий вариант тоннеля за минувшие две пятилетки. Но тоннель теперь обещают "улучшенной планировки". Предполагается, что он будет четырехполосным (ранее задумывался двухполосный) — по одной полосе в каждом направлении для автотранспорта, и по полосе движения в каждом направлении для общественного транспорта. При этом по полосе общественного транспорта в будущем, возможно, уложат и трамвайные рельсы.
А для пешеходов и велосипедистов предусматривают построить отдельное соединение, чтобы люди не передвигались рядом с машинами.
Помимо тоннеля руководство столицы высказало идею благоустроить территорию бывшего старого поместья Анненгоф. А также построить Мызную (Муйжас) улицу до железной дороги и там обеспечить для пешеходов еще одно двухуровневое пересечение железной дороги из Иманты в Золитуде.
А через Польшу — самолетом?
Немного настораживает отсутствие даже намека на активность создания какого–нибудь польского участка трассы. Потому как без него ни в Варшаву, ни дальше в Европу не приедешь.
Пока все ограничивается обсуждениями трассы от Таллина до литовско–польской границы. Соединить рельсы с любой существующей польской железной дорогой технически возможно, но пока в восточных воеводствах нет скоростных участков железных дорог в районе польско–литовской границы.
На данный момент официальные источники сообщают, что общая стоимость создания Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро. Недавно появлялась информация, что расходы могут увеличиться до 7 миллиардов евро, но затем информационные агентства сообщили, что эта информация не нашла подтверждения