Сегодня зарабатывает Латвия, завтра - РФ: Госдума одобрила закон о хранении агрохимикатов

В России разрешили хранить агрохимикаты в границах прибрежных защитных полос в специализированных хранилищах
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 26 ноя — Sputnik. Госдума на пленарном заседании 26 ноября приняла закон о возможности хранения агрохимикатов в спецхранилищах на территории морских портов, что позволит наращивать перевалку удобрений и их экспорт, передает РИА Новости.

До 2013 года Водный кодекс не запрещал строительство соответствующих складов в водоохранной зоне. В период действия первоначальной версии кодекса в РФ были построены Туапсинский балкерный терминал, Европейский серный терминал (порт Усть-Луга), Балтийский балкерный терминал (порт Санкт-Петербург), Мурманский балкерный терминал.

Однако в 2013 году законодательство было изменено. Теперь Водный кодекс запрещает размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов в границах водоохранных зон. Для морей граница водоохранной зоны составляет 500 метров. При этом ширина большинства морских портов в РФ не превышает 500 метров.

В РЖД объяснили, почему не обсуждают перевод белорусских удобрений из Прибалтики

Документом, которым вносятся изменения в Водный кодекс РФ, разрешается хранение агрохимикатов в границах водоохранных зон "в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос". При этом спецхранилища должны были быть введены в эксплуатацию до 1 января 2013 года и оборудованы "сооружениями и системами, предотвращающими загрязнение водных объектов".

Если в границах водоохранных зон на территориях морских портов планируется строительство или реконструкция таких хранилищ, предлагается включить их проектную документацию в перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня.

В ходе дискуссии председатель Госдумы Вячеслав Володин задал вопрос о том, какие порты работают на отгрузку продукции. Как сообщил глава транспортного комитета Евгений Москвичев, 5,5 миллиона тонн идут из портов Прибалтики, которые находятся в городской черте.

По мнению авторов законопроекта, снятие ограничительных мер будет способствовать развитию портовой инфраструктуры, переориентации грузопотоков из морских портов сопредельных государств, а также позволит увеличить экспорт данной продукции.