РИГА, 2 ноя — Sputnik. Строящийся в порту Усть-Луга в Ленинградской области терминал Lugaport рассчитывает забрать перевалку российских грузов из портов стран Прибалтики за счет лучших условий обработки, заявил заместитель генерального директора ООО "Новотранс Актив" Вячеслав Петренко в интервью Baltnews.
Группа компаний "Новотранс" совместно с ОАО "Компания Усть-Луга" летом 2019 года начала строительство универсального терминала в порту Усть-Луга (проект Lugaport). В рамках реализации проекта будут созданы морские терминалы по переработке зерна, пищевых грузов, а также генеральных и навалочных грузов. Общий объем перевалки запланирован на уровне 24,26 миллиона тонн в год. Общий объем инвестиций – 46,5 миллиарда рублей.
"Новотранс" изначально решил строить не специализированный, а универсальный терминал для перевалки грузов, чтобы уменьшить зависимость от циклических конъюнктурных колебаний цен на те или иные виды продукции.
"Универсальность Lugaport и в том, что все тут взаимозаменяемо. Если каких-то грузов станет больше или меньше, то, к примеру, на портальном кране вместо ковша навешиваются стропы, и идет переработка тарно-штучных грузов, или наоборот. То есть на терминале обеспечивается крайне высокая гибкость в работе с грузопотоком", - рассказал Петренко.
Он отметил, что компания рассчитывает перевести российские грузы на перевалку в Усть-Лугу из портов стран Прибалтики, предложив им такие же или лучшие условия.
"И если говорить о наших преимуществах, то их, безусловно, больше. С экспортеров снимается необходимость провоза грузов через территорию других стран. Это валютная составляющая, финансовые риски, которые связаны с курсовой разницей валют. У нас ее не будет. Будет стабильный тариф в рублях.
И вообще, не только наш терминал, все портовые комплексы, которые развиваются на Балтике, нужны для того, чтобы российские грузы перевозились и переваливались через транспортные системы России. Это имеет важное значение для транспортной безопасности нашей страны", - сказал Петренко.
Также он прокомментировал вопрос возможности работы с белорусскими грузоотправителями. По его словам, официальных обращений с белорусской стороны пока не было, однако, если такой вопрос возникнет и будут определены номенклатура грузов, объемы перевалки и так далее, "то отношения с белорусской стороной должны иметь долгосрочный характер на основе четко прописанных договорных обязательств".
"Ведь под белорусские грузы будут построены соответствующие складские помещения, разработаны и внедрены технологии. Мы должны иметь определенные гарантии, что эти объемы к нам придут надолго", - заключил Петренко.