В ущерб разумным потребностям: поможет ли Латвии реклама за 4 миллиона

Пока в аэропорту не хватает нормальных багажных лент, никакая надпись "Добро пожаловать в Латвию" не поможет; в нынешних условиях выделять 4 миллиона евро на создание "единого образа Латвии" - это растрата, уверен экс-глава ЛАИР Андрис Озолс
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 5 окт — Sputnik. Правительство без возражений утвердило план министерства экономики, которое хочет потратить более четырех миллионов евро в ближайшие три года на формирование "единого образа Латвии", сообщает Nekā personīga. Уже в следующем году на эти цели хотят выделить 1,39 миллиона евро, а в 2022 и 2023 годах еще по 1,36 миллиона евро.

Существует немало рекламных кампаний Латвии, но они разрознены, так что их нужно вписать в единую концепцию. Министерство экономики считает, что в едином образе латвийского государства в дополнение к культурному аспекту нужно укрепить представление об экономическом потенциале страны, чтобы сделать ее привлекательнее для инвесторов. При этом рекламировать Латвию будут не только за рубежом, но и внутри страны.

"Проверено, русских нет", или "Меньше народу – больше кислороду!" Ищем новый образ Латвии

По подсчетам Латвийского агентства инвестиций и развития, единая маркетинговая кампания по продвижению образа Латвии уже в следующем году обеспечит привлечение инвестиций в размере 130 миллиона евро, создаст по меньшей мере тысячу новых рабочих мест. В 2022 и 2023 годах экономический эффект, по мнению ЛАИР, должен только возрасти. Правда, непонятно, как его можно точно посчитать.

Начинание Минэкономики критикует бывший директор ЛАИР Андрис Озолс. Он считает, что предложенная маркетинговая кампания – все равно что реклама закрытого магазина, в котором нельзя закупиться.

"Почему не сейчас? За счет заемных средств, отказавшись от очень многих разумных потребностей, в 82-й раз создавать образ Латвии и снова платить, чтобы констатировать, что Латвия так разнообразна", - иронизирует Озолс.

Он считает, что политики именно в период коронавирусного кризиса хотят потратить деньги в желательном для себя направлении. При этом Озолс недоволен, что средства будут распределяться через Латвийское агентство инвестиций и развития, но не пойдут на его укрепление.

В Латвии же фашисты по улицам ходят: Караев о проблемах имиджа страны

"Это неправильно. Почему премьер так поступает, я не понимаю", - заявил Озолс.

Он считает, что сначала нужно обеспечить, чтобы у привлекательного образа было надежное основание, а потом уже заботиться о пиаре.

"Пока в аэропорту нужны багажные ленты, чтобы чемодан не возвращался с оторванной ручкой, а сверху написано "Добро пожаловать в Латвию", нет соразмерности между тем, как мы выполнили свою домашнюю работу и как мы себя преподносим", - заметил бывший глава ЛАИР.

Он считает, что в нынешних условиях выделять более четырех миллионов евро за три года на рекламную кампанию – это растрата.

Специалист по рекламе Эрикс Стендзениекс также сомневается, что такой проект пойдет на пользу государства.

"Сложно найти более странное время, чтобы проводить такую кампанию", - отметил Стендзениекс.

Он предположил, что малоподвижный чиновничий аппарат начал готовить этот проект еще до пандемии, и только сейчас он дошел до правительства.

Банки на диете: деньги нерезидентов ушли из Латвии

"Я сильно сомневаюсь, что это проект для государства. Я думаю, государство – слишком сложный организм, чтобы его можно было описать одним неразвернутым высказыванием и приделать сверху или снизу какой-то разноцветный кружок. Такого не будет.

Можно рекламировать отдельную отрасль. Туризм, инвестиции, культуру, гастрономию. Но все государство засунуть под один символ?.. Такие попытки были, многие пытались это сделать, но это очень формально", - заявил Стендзениекс.

Как показал опрос Kantar TNS, большинство латвийцев решительно возражают против таких трат на рекламу Латвии.

"Единый образ Латвии" за почти полтора миллиона в год? Жители против>>