Транзит

Эксперты назвали оптимальную схему перевода белорусских грузов в РФ

В настоящее время на российской Балтике реализуется несколько проектов по созданию мощностей для перевалки сухих грузов, в которые могла бы войти Беларусь
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 1 окт — Sputnik. Порт Приморск, где компания "Приморский универсально-перегрузочный комплекс" нескольких петербургских бизнесменов планирует построить одноименный порт мощностью 70 миллионов тонн грузов – одна из вероятных площадок кооперации РФ и Беларуси в вопросе перенаправления белорусских грузов и портов стран Прибалтики, считают участники рынка, опрошенные ценовым агентством Argus.

Беларусь готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС, заявил президент Александр Лукашенко на встрече с губернатором региона Александром Дрозденко 25 сентября. В свою очередь губернатор заявил, что Беларусь могла бы войти в уже реализующиеся проекты в регионе, например, в порту Усть-Луга.

Обнулить грузопоток через Прибалтику: как РФ выполняет задачу и поможет ли она Беларуси

В настоящее время в Усть-Луге российский железнодорожный оператор "Новотранс" строит универсальный терминал Lugaport суммарной мощностью 24,3 миллиона тонн различных грузов, включая зерно. Может ли Беларусь войти в проект, представитель "Новотранса" комментировать не стал.

Проект компании "Ультрамар" предполагает строительство в порту Усть-Луга терминала для перевалки удобрений (15 миллионов тонн в год), а также других генеральных и насыпных грузов (10 миллионов тонн). Одним из основных клиентов терминала, как предполагается, станет компания "Фосагро" — перевалка его удобрений может начаться уже в ноябре этого года. В "Ультрамаре" также не смогли прокомментировать возможное участие Беларуси в проекте.

Одной из вероятных площадок кооперации России и Беларуси участники рынка считают порт Приморск, где компания "Приморский универсально-перегрузочный комплекс" нескольких петербургских бизнесменов планирует построить одноименный порт мощностью 70 миллионов тонн угля, минеральных удобрений, контейнеров, генеральных грузов и сельскохозяйственной продукции. "Для этого проекта наиболее остро стоит вопрос потенциальной грузовой базы, которой у него сейчас нет", — сказал один из участников рынка.

Ранее президент Александр Лукашенко, комментируя санкции Прибалтики в отношении его и еще ряда белорусских должностных лиц, заявил, что Минск прорабатывает ответные экономические решения, имея в виду в том числе переориентацию транзита белорусских грузов на Россию.

Минск готов построить в Ленинградской области морской терминал под перевалку грузов

Переброска нефтяных потоков из портов Литвы через российские порты, в частности Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Беларуси Михаила Мишустина и Романа Головченко 3 сентября. Позже министр энергетики Александр Новак заявил, что Беларусь может переориентировать 3–4 миллиона тонн своих нефтепродуктов из портов Прибалтики в российские порты, взаимовыгодные условия сотрудничества проработают в течение сентября.

В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн, в свою очередь, за восемь месяцев этого года – почти 3 миллиона тонн. В основном это нефтепродукты.

По неофициальным данным, из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн — нефтепродукты.