Latvijas dzelzceļš: прежние объемы грузов не вернутся никогда, сокращения неизбежны

До конца этого года Latvijas dzelzceļš сократит порядка 1500 сотрудников, увольнения касаются и Латгалии – работу потеряли 286 человек, еще 156 сотрудников будут уволены до января
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 15 сен — Sputnik. Латвийская железная дорога до конца года сократит в Даугавпилсе и Резекне еще 156 сотрудников. Руководство LDz побывало в Даугавпилсе и на встрече с руководством города заявило, что отдает себе отчет, что к прежним показателям по перевозкам вернуться невозможно, поэтому пересматриваются все технологические процессы в компании, все это напрямую влияет на кадровую политику, передает gorod.lv.

14 сентября в Даугавпилс с рабочим визитом приезжал председатель правления LDz Марис Клeйнбергс и член правления компании Эрик Шмукст.

Хотели не грязный уголь из РФ, а красивые контейнеры: LDz без субсидий теперь не выжить

Встреча прошла на уровне самоуправления Даугавпилса, на ней, в первую очередь, была затронута актуальная для города и всей республики проблема - кадровая политика LDz и масштабное сокращение работников железной дороги

Напомним, что до конца этого года Latvijas dzelzceļš сократит порядка 1500 сотрудников, увольнения касаются и Латгалии – работу потеряли 286 человек, сокращения продолжаются.

На встрече с руководством Даугавпилса Марис Клейнбергс рассказал о значительном спаде объема грузоперевозок LDz - примерно на 50%. Предприятие отдает себе отчет, что к прежним показателям по перевозкам вернуться невозможно, поэтому пересматриваются все технологические процессы в компании, все это напрямую влияет на кадровую политику.

Что касается Латгалии, то в Даугавпилсе и Резекне до конца 2020 года под сокращение попадут еще 156 сотрудников LDz, сообщило руководство Latvijas dzelzceļš.

Ранее Sputnik Латвия писал, что оборот Латвийской железной дороги в прошлом году снизился на 7,5%, по сравнению с 2018 годом, составив 337,645 миллиона евро. Убытки концерна были равны 9,328 миллиона евро, по сравнению с прибылью 14,408 миллиона евро годом ранее.

В прошлом году по железной дороге было перевезено 41,49 миллиона тонн грузов, что на 7,77 миллиона тонн, или 15,8% меньше, чем в 2018 году. 79,4% этого объема составили импортные перевозки (32,949 миллиона тонн), что на 18,6% меньше, чем в 2018 году. Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России - 70,4% всех перевозок.

Минфин: госдотация Latvijas dzelzceļš может негативно повлиять на бюджет

На фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.

Латвийская железная дорога также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. К настоящему моменту уволены уже около тысячи сотрудников.

Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.

Для поддержания финансового равновесия компании кабмин в июле одобрил увеличение основного капитала Latvijas dzelzceļš в размере 32 422 016 евро, компенсацию расходов предприятия на обеспечение железнодорожных пассажирских перевозок в размере 14 225 226 евро и авансовый платеж финансового баланса в размере 13 011 000 евро.