ЕС отказался финансировать Латвии замену дизельных поездов с российскими двигателями

Евросоюз мог профинансировать сделку по приобретению Pasažieru vilciens восьми дизельных поездов на 75%, однако отказался выделять деньги
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 14 сен — Sputnik. Госкомпания железнодорожных пассажирских перевозок Pasažieru vilciens не сможет использовать софинансирование из фондов Евросоюза для покупки новых дизельных поездов, сообщил председатель правления предприятия Роджерс Янис Григулис в интервью передаче "900 секунд" телеканала TV3.

"Закупка запускалась с мыслью, что она будет финансироваться из структурных фондов ЕС. К сожалению, Европейская комиссия не поддержала предоставление финансирования, поэтому дополнительные средства, скорее всего, придется изыскивать в госбюджете", - сказал Григулис.

Латвия отказалась от поставки российских дизельных поездов

По предварительным расчетам, на покупку восьми дизельных поездов потребуется примерно 75 миллионов евро. Если бы удалось привлечь средства ЕС, то за их счет можно было профинансировать 75% сделки.

По словам Григулиса, теперь Pasažieru vilciens должен получить согласие кабмина на осуществлении инвестиционного проекта. "Получив такое согласие, мы сможем объявить второй этап конкурса и получить предложения от претендентов. Пока такого акцепта со стороны кабинета министров нет", - сказал Григулис.

Ранее сообщалось, что закупочная комиссия Pasažieru vilciens, оценив заявки на тендер о закупке восьми дизельных поездов, отобрала на второй этап три из пяти претендентов: Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF), Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz и Stadler Polska. Pasažieru vilciens планирует заключить договор о поставке поездов до 31 декабря 2020 года.

В мае латвийская Pasažieru vilciens объявила закупку восьми дизельных поездов..

Заявки подали пять предприятий: "Метровагонмаш", Россия; CAF (Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles), Испания; Pojazdy Szynowe Pesa Bydgoszcz, Польша; Крюковский вагоностроительный завод, Украина; Stadler Polska, польский филиал швейцарской компании.

Вместо новых моторов из России Латвии придется купить целые дизельные поезда

По мнению конкурсной комиссии Pasažieru vilciens, выдвинутым требованиям для участия во втором туре соответствуют лишь три производителя: CAF, Pesa и Stadler Polska. Они могут подать свои технические предложения на второй тур.

Контракт планируют подписать до конца текущего года, а поставка подвижного состава должна быть осуществлена до 30 ноября 2023 года.

Новые дизельные поезда Pasažieru vilciens необходимы, чтобы по возможности быстрее заменить имеющиеся в распоряжении предприятия поезда с двигателями производства российского завода "Звезда".

АО "Звезда" из Петербурга было включено в санкционный список в марте 2019 года. На заводе изготавливают дизельные двигатели для поездов DR1A.

Сейчас у Латвии 22 дизельных поезда. Пассажирские дизельные поезда курсируют в направлении Валмиеры, Резекне, Лиепаи и Даугавпилса.