РИГА, 25 авг — Sputnik. Журналист Фредерикс Озолс пожаловался на отношение сотрудников медицинского заведения - его 84-летней матери пришлось шесть часов ждать в приемном отделении, и все это время он опасался, что пожилую женщину выставят на улицу.
"Мать в Гайльэзерсе. Подозрение на инсульт. Четыре часа в приемном отделении. Все время говорят - позвоните позже! Спрашиваю: не может случиться такой ситуации, что в один момент выставите ее на улицу? - Поэтому, чтобы не случилось такой ситуации, продолжайте звонить (после моего замечания записала номер телефона)", - описал журналист свой опыт в Twitter.
Подписчики посочувствовали журналисту и поделились собственными историями.
"Мать мужа две недели назад до утра в приемном провела. Потом в интенсивную перевели. Но не в Гайльэзерсе. Понимаю, что проверка на коронавирус. Я не спешу винить врачей", - пишет пользовательница под ником ZaZa.
"Не виню. Меня удивляет шесть часов в приемном отделении. То, что не могу нигде быть и не могу получить информацию, но прямо никого не обвиняю. Так работает наша система. Плохо это или хорошо - не могу судить. Не очень человечно, на мой взгляд. Но может быть в другом смысле это правильно. Так может быть", - поделился Фредерикс Озолс.
"Маме всего хорошего. Некоторое время назад там наблюдала, как старичок свою жену ждал часами, и никто ему не сказал, что супруга уже какое-то время находится в отделении. Только просьбами", - рассказала о своем опыте Зиле.
"Да, тотальное отчаяние. Мне только повезло, что живу в 20 минутах. К ней все равно не подойти, никто ничего не объясняет, кто и что будет делать. Врачи знают свою работу лучше, чем дама на телефоне, но отношение недвусмысленное", - отметил автор.
"Маме здоровья! В отделении скорой помощи четыре и больше часов неприятно, но в принципе ок - так происходит везде. В отделении скорой помощи проводят исследования и ставят диагноз, а не только "принимают" в отделение. Что неправильно и что нужно менять - то, что родственники не получают информацию", - поделилась мнением детский врач Линда Раутиаинен.
"Полностью поддерживаю. Триаж должен быть. Но плохо, что ни она (у нее еще и другие возрастные проблемы, которые осложняют восприятие), ни я ничего не можем узнать, и я никак не могу быть рядом, чтобы хотя бы эмоционально поддержать. То, какое там отношение к пациентам, я слишком хорошо знаю с прошлых разов", - написал Фредерик Озолс.
По его словам, однажды, около шести лет назад, при аналогичной ситуации мать просто "забыли" на носилках в приемном отделении, а ей хотелось пить и в туалет. А в последний раз врач в отделении нагнулся к ней и закричал в ухо: "Регина, вы умираете. И чем быстрее это поймете, тем легче всем станет".
К дискуссии о латвийской медицине подключилась даже эксперт по медицинскому праву, профессор Латвийского университета Солвита Олсена.
"В Гайльэзерсе годами игнорируются права пациентов неотложной помощи. К примеру, не оценивают способность к принятию решений (инсульт может их ограничить), не приглашают представителя для дачи информации и решений, если пациент самостоятельно не может полностью реализовывать свои права, запрещают присутствие близкого и так далее", - сообщила комментаторам Солвита Олсена.
К счастью, с матерью Озолса все закончилось благополучно: по словам журналиста, инсульт не подтвердился, но в приемном отделении пожилой женщине в общей сложности пришлось провести шесть часов.
Напомним, что в начале августа министр сообщения Талис Линкайтс также провел в приемном отделении травматологии Клинической университетской больницы Паула Страдыня шесть часов и пожаловался на долгое ожидание в Twitter.
Твит министра вызвал бурное обсуждение не только в соцсетях - этот вопрос обсудила подкомиссия Сейма по общественному здоровью. На заседании подкомиссии руководство больницы признало, что действительно в очереди можно прождать до 6 часов из-за нехватки персонала.
Главврач Рижской больницы травматологии и ортопедии Угис Зариньш подтвердил, что обратившимся в больницу людям приходится сидеть в длинной очереди, потому что лечебное учреждение, как и все другие больницы в стране, работает на пределе из-за нехватки медиков.