РИГА, 24 июл — Sputnik. Планы Министерства образования и науки (МОН) на построение учебного процесса осенью включают в себя как важные для учителей, так и бесполезные и ненужные пункты, рассказала глава Латвийского профсоюза работников образования и науки (LIZDA) Инга Ванага в эфире радио Baltkom.
МОН в сотрудничестве с Минздравом и Центром по профилактике и контролю заболеваний готовят правила организации работы школ в новом учебном году. Однако в LIZDA назвали некоторые нормы, принятые Минобразования, неэффективными и практически невыполнимыми.
"В целом документ корректный, но были такие нормы, как соблюдение дистанции на переменах, в столовых и спортивных залах. Ну как это практически реализовать с активными детьми, которые хотят играть, дружить? Не хотелось бы, чтобы школы превратились в тюрьму, и чтобы рекомендациям и советам со стороны министерства никто не был рад", – объяснила Ванага.
По ее мнению, автор норм не задумывался о том, как они будут применяться.
"Если какие-то нормы кажутся чрезмерными, нужно говорить об этом, искать решение. Главное – чтобы не было конфликтных ситуаций. Потому что изменения будут, к такой ситуации, в которой нужно будет соблюдать меры безопасности, никто особо не готов. И были пункты, которые казались нереальными. Их явно писал теоретик, а не практик", – добавила глава профсоюза.
Ванага отметила, что профсоюз настаивает на том, чтобы были учтены и важные для учителей условия, в том числе были компенсированы затраты на техническое оборудование.
"Профсоюз обозначил два важных пункта для работы в условиях пандемии COVID-19. Во-первых, надо обеспечить средства гигиены – дезинфекторы, чтобы не приходилось самим школам думать, будут они выданы, или придется самим закупать. Во-вторых, мы считаем, что во время удаленного или частично удаленного обучения, педагогам должны компенсироваться затраты на гаджеты и средства связи – компьютеры, наушники, микрофоны и интернет. На преодоление кризиса дали 2,9 млрд. евро, а на учителей денег не находят", – рассказала она.
Главным виновником того, что МОН не учитывает пожелания учителей, Ванага считает министра образования Илгу Шуплинску, с которой профсоюзу так и не удалось наладить диалог. По ее словам, уже долгое время министерство отвергает все предложения профсоюза, даже те, которые не требуют финансирования.
Профсоюз учителей и Латвийский союз самоуправлений пытались добиться, чтобы критический показатель заболеваемости устанавливался на национальном уровне, но МОН решило оставить этот вопрос в ведении самоуправлений.