Мэр Лиепаи: пусть государство даст 150 млн евро на порт, тогда и меняет форму правления

Лиепайскому порту нужна на смена формы правления, а инвестиции, а их-то государство как раз не обещает, заявил мэр Лиепаи Янис Вилнитис
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 17 июл — Sputnik. Превращение Лиепайского порта в госпредприятие само по себе не поможет привлечь ни новые грузы, ни новые инвестиции. Другое дело, если бы государство пришло с инвестициями, но как раз этого ответственное министерство и не предлагает, заявил мэр Лиепаи Янис Вилнитис, передает LSM.

После того как мэр Вентспилса Айварс Лембергс, а вместе с ним и городской порт попали под санкции Минфина США, правительство Латвии решило преобразовать Рижский и Вентспилсский порты в государственные общества капитала. Из правления данных портов были исключены представителей самоуправлений. Такую же модель Минсообщения предлагает и для Лиепайского порта.

Избежит ли Лиепайский порт участи Вентспилса и Риги: в правительстве споры

"Нам, лиепайчанам, очень трудно сказать "да" этому законопроекту, пока не станет ясно, какая выгода будет городу, какая выгода будет людям. В нашем случае порт (и Лиепайская специальная экономическая зона) – это на самом не только порт, это и аэропорт, и 60% территории города. И мы не можем так просто сказать, что да, пусть будет компания, которая будет отвечать за самую большую часть города", - сказал Вилнитис.

По его мнению, неочевидно, что реформа управления портами поможет увеличить показатели по грузообороту или привлечь новых инвесторов.

"Министр говорит, что будет легче продавать портовые услуги. Но наша история говорит о том, что ни один инвестор не получен благодаря переговорам между государствами, ни один инвестор не пришел, потому что его нам нашло министерство. Это каждый раз была большая работа именно наших специалистов. И потому очень трудно поверить, что государству будет проще продавать три порта в одном пакете. Всего равно Рига — одна история, Вентспилс — другая, а Лиепая — совсем другая", – сказал мэр Лиепаи.

Урожая еще нет, но латвийские порты уже начали борьбу за российское зерно

По его мнению, сама смена формы управления не повысит конкурентоспособность латвийских портов. А вот государственные инвестиции в развитие инфраструктуры это могут сделать.

"Если бы государство сказало лиепайчанам: "Мы не будем строить тюрьму, но вложим 150 миллионов в порт", это уже другой разговор, и мы уже будем знать, что эти 150 миллионов пойдут на углубление канала, улучшение системы навигации, пристаней — какие-то качественные изменения, которые позволят быстрее обслуживать суда и получить экономическую выгоду. Но сейчас обо всем этом разговор не идет", - заявил мэр Лиепаи.