РИГА, 9 июн – Sputnik. Коалиционные партии не смогли прийти к консенсусу по поводу формы управления Лиепайским портом, сообщает программа "Сегодня вечером" LTV7.
После того как мэр Вентспилса Айварс Лембергс, а вместе с ним и городской порт попали под санкции Минфина США, правительство Латвии решило преобразовать Рижский и Вентспилсский порты в государственные общества капитала.
Накануне коалиционные партии обсуждали, не поступить ли так же в отношении Лиепайского порта – третьего по величине в Латвии.
Передачу Лиепайского порта под контроль государства поддержали две из пяти правительственных партий: Новая консервативная партия и "Для развития/За!", членом которой является и глава Минсреды Юрис Пуце.
"По нашему мнению, преобразование крупных латвийских портов в общество капитала является важным шагом. Нет ни одного рационального аргумента, почему Лиепайская специальная экономическая зона, которая по балансу и модели работы не отличается от работы Вентспилсского порта, не должна быть преобразована", — заявил он.
Против присоединения были члены Нацблока, "Нового Единства" премьера Кариньша и KPV LV.
"В Лиепае не наблюдаются такие же или схожие трудности, как в Риге и Вентспилсе. И надо начинать с этих городов, а не с Лиепаи", — уверен глава правительства Кришьянис Кариньш.
Окончательную концепцию управления портами министр сообщения обещал подготовить в течение недели.
Ранее Sputnik Латвия сообщал, что управление Лиепайской специальной экономической зоны и Лиепайская дума надеются, что Лиепайский порт не перейдет под управление государства, как порты Риги и Вентспилса.
Падение грузооборота Лиепайского порта в начале этого года было не таким большим, как в Риге и Вентспилсе. Рижский порт сократил перевалку на 25,2%, Вентспилсский — на 41%, Лиепайский —на 22,7%.
"По результатам первых четырех месяцев мы видим небольшое падение. Оно объясняется снижением перевалки антрацита, который тоже является частью нашего грузопотока", — пояснил заместитель управляющего Лиепайской СЭЗ Улдис Хмиелевскис. Он отметил, что есть и растущие категории: например, наливных грузов стало больше на 33,5%. Порт работает и над привлечением новых грузов, развивается бывшая территория завода Liepājas metalurgs, построены новые портовые складские мощности, там начинается накопление древесины, которая осенью пойдет в Скандинавию. Также на этой территории подготовлены склады для сыпучих грузов — зерно и зернопродукты составляют значительную долю в структуре перевалки в Лиепайском порту.