РИГА, 4 июл — Sputnik. Эксперт по сельскохозяйственной политике, член правления общества "Крестьянский сейм" Мартиньш Тронс в интервью радио Baltkom рассказал, почему латышей, работающих за границей, не удается заманить на родину.
Тронс констатировал, что в Латвии крестьянам не хватает рабочих рук, но латыши не стремятся на латвийские поля. Они предпочитают жить в вагончиках вместе с поляками и работать на полях Великобритании, собирая клубнику там.
Даже проживание в этих вагончиках вшестером не заставляет латышей задуматься о возвращении в Латвию, потому что пока они работают в Англии, на их счета капают неплохие деньги.
Тронс также поделился, что пандемия коронавируса вселила надежду, что какая-то часть латвийцев вернется домой из других стран, но вопрос денег опять решил все.
Крестьяне в Германии, Англии, Франции открыто признаются, что помощь иностранных работников они будут оплачивать более щедро, чем крестьяне в Латвии. Потому что сгнившая клубника на собственных полях - не в их интересах.
Ранее участник популярного латвийского телешоу "Хозяин ищет жену" Айвар, который уехал работать на куриную ферму в Германию, рассказал о том, почему не хочет обратно в Латвию, хотя и скучает по дому.
По его признанию, если бы в Латвии ему предложили такую зарплату, как в Германии, то он бы с радостью взялся и за более тяжелую работу, нежели та, которой занимается за границей.
Но при этом Айвар рассказывал, что в Германии у него есть где жить и есть свободное время, которое он может посвятить себе. Работает он в основном по ночам, а днем катается на велосипеде и изучает местность.
А пока латыши изучают европейский ландшафт в других странах, в Латвии на полях гниет та самая клубника, которая, кажется, уже превратилась в мем.
Глава бюро Латвийской ассоциации плодоводов Ренате Каяка сетовала на запоздалое разрешение для фермеров пригласить сезонных рабочих из-за рубежа в Латвию. Ведь большинство потенциальных сотрудников уже нашли работу в другом месте.
Из-за этого значительная часть урожая ягод в Латвии может действительно сгнить, так и не попав на прилавки магазинов.