РИГА, 25 июн — Sputnik. Бездумное строительство велодорожек в Риге только создает неудобства пешеходам, заявил глава общественной организации "Город для людей" Марис Йоновс в эфире радио Baltkom.
Пандемия COVID-19 способствовала настоящему "велосипедному буму" в Европе - велосипеды и скутеры позволяют избежать опасности заражения в общественном транспорте. Но для использования велосипедов в городе нужна инфраструктура, в том числе - велодорожки. Однако их нельзя механически добавить на улицы, не думая об удобстве других участников движения.
"Когда три года назад создавали проект велосипедных дорожек на улице Валдемара, нас спросили, как это сделать. Предлагали вариант разделения – тут асфальт, там брусчатка. Мы напомнили, что так делать нельзя. Это тротуар, туда нельзя напихать велодорожек, чтобы в обоих направлениях ездили велосипедисты. Там нет места людям, так нельзя. В таком случае надо "успокаивать" эту улицу, уменьшать скорость, чтобы на велосипедах ездили по проезжей части", – сказал Йоновс.
Проект перестройки рижской улицы Чака не предусматривает создания велополосы, и, по словам Йоновса, в данный момент строительство велодорожек там нереально. Сначала необходимо улучшить систему общественного транспорта и сделать улицу более спокойной.
"На улице Чака у нас было очень маленькое окно возможностей для участия в чем-то, но мы понимали, что велодорожки – это нереально. Если не менять улицу полностью, ничего хорошего не получится. То, что мы предлагали, это не велоинфраструктура, а улучшение общественного транспорта, снижение скорости автомобилей, создание автопарковок. Это было бы хорошим началом, чтобы оживить эту улицу. Ее надо сделать спокойнее, тише", – заключил активист.