РИГА, 4 июн — Sputnik. Процесс дистанционного обучения в Латвии прошел лучше, чем ожидали, но в долгосрочной перспективе может не лучшим образом сказаться на знаниях, заявил директор 3-й Рижской государственной гимназии Андрис Приекулис в эфире радио Baltkom.
С 23 марта все образовательные учреждения Латвии перешли в удаленный режим работы, и больше с него не выходили. По словам Приекулиса, несмотря на изначальные опасения, попытку наладить дистанционное обучение можно считать удавшейся.
"Получилось лучше, чем мы думали. Так считают и дети и родители. Полагали, что будут проблемы большие, но оказывается можно учиться удаленно. Но по сравнению с очным обучением, в ходе дистанционного с задачами среднего уровня удавалось справляться, но с более сложного уровня задачами… и высшего уровня когнитивные навыки мы не развивали на должном уровне", – рассказал Приекулис.
По словам директора гимназии, одним из ценных навыков, которые приобрели школьники в период ЧС, стало умение критично подходить к поставленным задачам.
"Один из навыков – это индивидуальное обучение. Дети научились планировать неделю, день. Оценивать, что они сделали на этой неделе, а что нет, что на следующей неделе нужно улучшить реализацию, планировать лучше", – сказал директор гимназии.
Также Приекулис отметил, что не все науки одинаково удобно преподавать удаленно, причем некоторые предметы от такого способа обучения даже выигрывают.
"Дети должны получить навыки через эксперименты. А в таких предметах, как математика, физика, химия необходимо очное обучение. Если бы мы изучали эти естественные науки в школе, то пользы было бы больше. И в этом есть большие риски. А, например, изучать биологию, может быть, даже и лучше удаленно – природа открыта, леса и озера, и дети могут экспериментировать, наблюдая за природой", – добавил он.
Во вторник в латвийских школах прошел первый централизованный экзамен в 12-х классах. Накануне Латвийский профсоюз работников образования и науки выразил возражения против присутствия на экзаменах сотрудников Госполиции, так как это может вызвать дополнительный стресс у школьников.
Министр образования и науки Илга Шуплинска, со своей стороны, считает, что нервничают только те старшеклассники, которые плохо учились в течение всего года, остальным волноваться не о чем.
Приекулис также согласен с тем, что уровень стресса в этом году выше, чем обычно.
"На экзаменах адреналин нужен, всегда есть определенный стресс, но в этом году он, конечно, больше. Спустя два месяца удаленного образования, за пару недель до экзаменов, учителя во время консультаций почувствовали, что дети все-таки опасаются общения, и это тормозит процесс. Такие гуманитарные науки, как языки, должны преподаваться очно – мы должны сидеть вместе, напротив или рядом друг с другом, дискутировать, слышать разные мнения", – считает директор гимназии.