Это отказ от транзита: лидер СЗК объяснил, почему нельзя останавливать электрификацию

Нынешнее руководство транспортной отрасли сливает в канализацию все прежние усилия, направленные на развитие латвийского транзита, а заменить его нечем, заявил глава правления СЗК Эдгарс Таварс
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 3 июн — Sputnik. Латвии нельзя отказываться от проекта электрификации железных дорог, поскольку это подрывает развитие транзита, заявил председатель правления Союза зеленых и крестьян, бывший парламентский секретарь министерства сообщения Эдгарс Таварс в интервью газете Neatkarīgā

Он напомнил, что на транзит и логистику приходится примерно 10% ВВП, а железная дорога по всему миру двигается в направлении большей экологичности, в том числе отказа от дизельных локомотивов.

"Если Латвия отказывается от электрификации железной дороги, тем самым заявляется, что в последующие годы Латвия откажется и от транзита вовсе.

Если бы был план, как и чем заменить транзит, это был бы один сценарий. Но такого плана нет", - подчеркнул Таварс.

Он уверен, что здесь нужно смотреть на долгосрочную перспективу.

Латвийской железной дороге и портам придется несладко: министр ставит на авиацию

"Но министр сообщения Талис Линкайтс заявил, что его транзит не интересует. На железной дороге работают тысячи людей, но от них легко отказываются — железную дорогу не модернизируют людей увольняют", — отметил Таварс.

Он напомнил, что люди не могут просто взять и найти новую работу, тем более что существуют семьи потомственных железнодорожников. Особенно сложно отыскать новый заработок в ситуации, когда везде, кроме сельского хозяйства, число вакансий уменьшилось.

Что касается проекта Rail Baltica, Таварс не считает его альтернативой электрификации и модернизации Латвийской железной дороги.

"Есть спрос на контейнерные грузы, перспективно белорусское направление. А Rail Baltica в первую очередь будет предназначена для пассажирского транспорта. Грузы по ней тоже будут возить, но главным образом пассажиров.

Годами шла работа над развитием транзита — исследования, планы, но теперь всю эту работу и вложенные средства спускают в канализацию", — негодует Таварс.

Он прокомментировал и опасения, что проект электрификации может реализовывать какая-то "неправильная" компания.

"Пожалуйста, привлеките всех своих экспертов, "сторожевых псов", наблюдателей и выберите самое лучшее предложение! Ведь самое важное — это народное хозяйство нашего государства — нужно, чтобы здесь было производство, чтобы продукцию можно было быстро и удобно экспортировать по всему миру.

Без российских двигателей и электрификации: в Латвии думают, как возить пассажиров

Понятно, что в будущем так или иначе придется отказываться от старых локомотивов, но тогда модернизацию больше нельзя будет произвести за деньги европейских структурных фондов", — отметил Таварс.

Как уже писал Sputnik Латвия, весной этого года Латвийская железная дорога решила отказаться от проекта электрификации железной дороги, а 318 миллионов евро, выделенные на эти цели из еврофондов, хочет потратить на другие цели. 

Ранее электрифицировать железную дорогу в направлении Запад — Восток планировалось к 2030 году, к 2023 году предполагалось электрифицировать линии Даугавпилс — Крустпилс, Резекне — Крустпилс и Крустпилс — Рига. Большую часть финансирования обеспечивали еврофонды, а оставшуюся сумму Латвийская железная дорога собиралась занять в Европейском инвестиционном банке.

Линкайтсу не нравится "замурыженный" проект электрификации железной дороги>>