Не умеем, но беремся: Латвийская железная дорога ухватилась за предложение РФ

Латвийская железная дорога хватается за любую соломинку, чтобы выбраться из кризиса: компания заявила, что будет работать над предложением РЖД, несмотря на отсутствие опыта в организации движения длинных грузовых составов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 27 фев - Sputnik. Latvijas dzelzceļš (LDz) проявила готовность участвовать в организации транзитного движения длинносоставных грузовых поездов в Калининградскую область, сообщила пресс-служба Латвийской железной дороги по итогам встречи с представителями ОАО "Российские железные дороги".

Переговоры делегаций железнодорожных компаний РФ и Латвии состоялись в филиале РЖД в Калининграде.

"Администрация Калининградской железной дороги выразила желание использовать инфраструктуру LDz для перевозки грузовых поездов из ста вагонов. Хотя у LDz пока нет опыта организации перевозок таких длинных поездов, председатель правления LDz Марис Клейнбергс выразил готовность оценить возможность обеспечения их движения", - сообщила пресс-служба латвийского предприятия.

Пресс-секретарь Латвийской железной дороги Элла Петермане заявила агентству "РЖД-Партнер", что компании предстоит провести определенную работу, прежде чем будут обнародованы результаты переговоров.

Министр сообщения Латвии описал ситуацию в транзите цитатой из Чехова
Латвия до сих пор не работала с грузовыми поездами, насчитывающими сто вагонов. Самый длинный состав, следовавший по территории балтийской республики из России в Калининградскую область, насчитывал 75 вагонов, его вес составлял 7,46 тысячи тонн. Как правило, LDz работает с грузовыми составами весом до трех тысяч тонн.

Sputnik Латвия уже писал, что объем грузовых перевозок по железной дороге Латвии в прошлом году упал до минимума за 17 лет. До конца 2020 года компания "Латвийская железная дорога" намерена уволить полторы тысячи работников, это почти четверть всего штата предприятия.

Как отмечал министр сообщения Латвии Талис Линкайтс, государство не собирается спасать национальную железную дорогу. "Финансирование LDz из госбюджета - это крайняя мера. Прежде всего, нужно заняться сокращением издержек по всем направлениям, провести процесс рационализации и работать над привлечением новых грузов", - заявил Линкайтс.