РИГА, 13 фев — Sputnik. Поезда с грузами из Китая – это реклама, Латвии не удастся заполучить их напрямую, но можно сотрудничать с Минском, развивая коридор от Украины через Беларусь и Латвию в Скандинавию, заявил министр сообщения Талис Линкайтс в интервью LTV. По его словам, помимо поиска новых грузов, Латвийской железной дороге необходима реструктуризация и оптимизация издержек.
По словам министра, объемы грузов, перевозимых по железной дороге, начали падать еще в прошлом году, но тогдашний глава LDz Эдвинс Берзиньш заявлял, что предприятие работает стабильно и может смело смотреть в будущее. По словам Линкайтса, эта ситуация напоминает ему чеховский "Вишневый сад".
"Устраивали балы, когда поместье выставлено на торги. Возможно, ситуация на железной дороге была не столь трагична, однако устраивать балы, выплачивать премии, в том числе сотрудникам в честь столетия Latvijas dzelzceļš… Хотя на самом деле эти объемы перевозок уже в прошлом году пошли вниз, и тенденция была очень четкой, требовалась реструктуризация и сокращение расходов... Теперь мы фактически пытаемся ухватить упущенное",- сказал Линкайтс.
Министр сообщил, что совет Latvijas dzelzceļš заказал консультантам компании Ernst & Young исследование по поводу эффективной бизнес-модели Латвийской железной дороги. По словам Линкайтса, в этом году и численность сотрудников сократится, и структура компании изменится, произойдет переориентация "лицом к клиенту".
При этом он заверил, что финансирование LDz из госбюджета – крайняя мера. "Прежде всего, нужно заняться сокращением издержек по всем направлениям, надо провести процесс рационализации и работать над привлечением новых грузов тоже", - сказал министр.
Линкайтс в ходе интервью назвал поезда с грузами из Китая "рекламными, приходящими раз в год" и подчеркнул, что Латвии "больше следует смотреть в направлении Беларуси, где грузы из Китая действительно получают".
"Рассортировав в Белоруссии, часть этих грузов для Северной Европы можно направить через Латвию. У нас очень хорошее сотрудничество с Белорусской железной дорогой и их министерством транспорта, и мы работаем над коридором от Украины через Беларусь и Латвию в Скандинавию", — сказал министр.
Как уже писал Sputnik Латвия, по данным министерства сообщения, объем железнодорожных транзитных грузов, переваленных через порты в 2019 году, был на 15,8% меньше, чем годом ранее, а грузооборот по железной дороге достиг минимума за 17 лет. Компания Latvijas dzelzceļš объявила об увольнении полутора тысяч сотрудников в текущем году – это четверть всего персонала предприятия.