РИГА, 19 фев — Sputnik. Компания по защите потребителей Flagito одержала победу над латвийским авиаперевозчиком airBaltic, пишет Postimees.
Спор касался рейса airBaltic из Германии в Эстонию, который должен был состояться в феврале 2019 года. Первоначальный вылет был отменен, из-за чего пассажир прибыл в Таллинн на 24 часа позже.
"Авиапассажир имеет право на компенсацию, если самолет прибывает в пункт назначения на три часа позже, чем предусмотрено, и если это не связано с чрезвычайными обстоятельствами. Размер компенсации зависит от продолжительности полета и задержки", - объяснила компания Flagito в пресс-релизе, добавив, что компенсацию можно требовать даже за случаи трехлетней давности.
Сначала пассажир пытался отстаивать свои права сам, но затем обратился к Flagito. Суд постановил, что airBaltic должна будет заплатить клиенту 250 евро, а также возместить 1 тысячу 328 евро судебных издержек.
"Возникает вопрос, является ли целесообразным для авиакомпании предоставлять некомпетентные ответы, любой ценой отказываться от выплаты компенсации и в конечном итоге платить в пять раз больше", - отмечается в пресс-релизе Flagito.
Это не первый случай, когда небольшая эстонская компания одержала верх над airBaltic. Недавно Харьюский уездный суд решил, что airBaltic должна выплатить 26 клиентам компенсации на общую сумму 10 тысяча 400 евро за отмененный 5 ноября 2018 рейс Тбилиси-Рига-Таллин, сообщается на сайте Flagito.