РИГА, 15 фев — Sputnik. Торжественное открытие восстановленного участка железной дороги между балтийской республикой и Латвией прошло сегодня в Литве. В мероприятии приняли участие представители Литвы, Латвии и Польши, пишет Sputnik Литва.
Канцлер литовского правительства Альгирдас Стончайтис от лица премьер-министра республики Саулюса Сквернялиса поблагодарил всех, кто работал над восстановлением участка Мажейкяй – Реньге полтора года.
"Правительство Литвы заинтересовано и постоянно развивает транспортную инфраструктуру в Литве и трансграничные связи. Транспорт высоко стоит в повестке дня кабмина. Это соединение символично и очень важно для взаимного понимания и доверия. Я убежден, что мы продолжим успешное и взаимовыгодное сотрудничество в будущем", - приводит слова канцлера пресс-служба литовского правительства.
Как писал ранее Sputnik Латвия, восстановление участка железной дороги обошлось в 9,4 миллиона евро, работы выполнила эстонская компания Vitras-S. На участке восстановлены не только рельсы, но и отремонтированы другие дорожные строения – пять переездов, пять мостов, шесть пропускных пунктов, вычищены водоотводные рвы, восстановлена система управления движением.
Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Двадцать километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.
В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos gelezinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013 года Еврокомиссия начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию был наложен штраф в размере 27,87 миллиона евро, также ее обязали восстановить пути.
В середине августа прошлого года на участке положили первый "символический рельс" в знак того, что ветка будет восстановлена. В марте Литва подписала договор с подрядчиком, выигравшим конкурс на проведение работ по восстановлению разобранного участка железной дороги. Победителем конкурса стала компания Vitras-S, входящая в эстонскую группу по оказанию железнодорожных услуг Skinest Rail.