Литва восстановила участок железной дороги до латвийской Реньге

© Sputnik / Sergey MelkonovЛатвийская железная дорога
Латвийская железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться
Восстановить участок железнодорожных путей Мажейкяй - Реньге до конца нынешнего года Литва обязалась перед Еврокомиссией, которая в 2017 году оштрафовала ее почти на 28 миллионов евро

РИГА, 30 дек — Sputnik. Восстановительные работы на разобранном десять лет назад участке железной дороги от Мажейкяя до Реньге завершены, сообщается на сайте Литовских железных дорог (Lietuvos gelezinkeliai). Движение грузовых поездов на этом участке будет возобновлено в начале 2020 года.

Восстановление участка железной дороги обошлось в 9,4 миллиона евро, работы выполнила эстонская компания Vitras-S. На участке восстановлены не только рельсы, но и отремонтированы другие дорожные строения – пять переездов, пять мостов, шесть пропускных пунктов, вычищены водоотводные рвы, восстановлена система управления движением.

Железная дорога - Sputnik Латвия
Линкайтс: на участке Мажейкяй - Реньге следовало бы возить пассажиров

По соединяющему Мажейкяй и Реньге участку путей уже прошел первый пробный поезд.

"Сделанная в прошлом ошибка наконец исправлена – рельсы снова соединили Мажейкяй в Литве и Реньге в Латвии. Этот участок в 19 километров для нас важнее, чем просто железнодорожная линия протяженностью 19 километров. Это фундамент прочности отношений и развития бизнеса для нас и наших партнеров", – сказал гендиректор Lietuvos gelezinkeliai Мантас Бартушка.

Контролируемое польским нефтеконцерном Orlen предприятие Orlen Lietuva теперь сможет возить свою продукцию по более короткому пути. До этого времени ее возили в Латвию через Шяуляй и Йонишкис, отметили в Lietuvos gelezinkeliai.

Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Двадцать километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

Железнодорожный светофор - Sputnik Латвия
Литовский министр заявил, что разбор рельсов до Реньге был агрессией

В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos gelezinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013 года Еврокомиссия начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию был наложен штраф в размере 27,87 миллиона евро, также ее обязали восстановить пути.

В середине августа прошлого года на участке положили первый "символический рельс" в знак того, что ветка будет восстановлена. В марте Литва подписала договор с подрядчиком, выигравшим конкурс на проведение работ по восстановлению разобранного участка железной дороги. Победителем конкурса стала компания Vitras-S, входящая в эстонскую группу по оказанию железнодорожных услуг Skinest Rail.

Лента новостей
0