Транзит

Рекеда оценил шансы Латвийской железной дороги избежать банкротства

Латвийская железная дорога распродает рельсы и увольняет сотрудников - шансы компании удержаться на плаву проанализировал эксперт Сергей Рекеда
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Рекеда оценил шансы Латвийской железной дороги избежать банкротства

Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzceļš, LDz) на открытом аукционе продаст более 900 тонн металлического лома в виде подержанных рельсов, деталей железнодорожных стрелок, тормозных механизмов вагонов, а также компонентов и узлов подвижного состава. На минувшей неделе компания заявила о необходимости до конца года уволить 1,5 тысячи сотрудников.

В ближайшее время банкротства LDz ожидать не приходится, но экономические трудности в компании сохранятся, заявил в интервью Sputnik Латвия генеральный директор Центра изучения перспектив интеграции, главный редактор портала RuBaltic.Ru Сергей Рекеда.

Latvijas dzelzceļš сначала сократит сотрудников, потом распродаст рельсы
"Давно уже было понятно, что Латвийская железная дорога будет проблемной компанией для Латвии в силу того, что это одна из немногих бизнес-групп, которые были ориентированы на развитие контактов с Россией... Учитывая поступательное снижение транзита через Латвию и Прибалтику в целом, спрос на услуги LDz падает, это приводит к сокращениям сотрудников и снижению доходности", - объяснил Рекеда.

Эксперт отметил, что определенные заказы у Латвийской железной дороги все равно сохраняются, функции частично есть, но экономика ее сжимается.

"Меньше обслуживается транзита - меньше работников, меньше доходов. В ближайшее время банкротство LDz вряд ли произойдет, но экономические сложности продолжатся", - заключил Рекеда.

Компания ранее заявила, что в целях сокращения издержек пересматривает технологические процессы и организацию своей деятельности, работает над привлечением новых партнеров и над диверсификацией грузов.