Транзит

Носович: Латвия признала потерю российского транзита

Российские перевозчики с 2016 года работают над тем, чтобы перевести все транзитные потоки из прибалтийских портов в отечественные, и эта задача выполняется, констатировал аналитик Александр Носович
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Носович: Латвия признала потерю российского транзита

Крупнейшие российские грузоотправители подписали с правительством РФ график сокращения грузопотоков через порты Латвии, сообщил директор латвийской Государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс. По его словам, в этот раз правительство России подошло к вопросу "очень серьезно".

Заявление Иесалниекса стало признанием давно очевидного и свершившегося факта, что Латвия окончательно потеряла российский транзит, сказал в интервью Sputnik Латвия экономист, политический аналитик Александр Носович.

"Россия следует стратегическому курсу в отношении стран Балтии, который был официально заявлен еще в 2016 году. Тогда перед российскими перевозчиками была публично поставлена задача к 2020 году перевести все транзитные потоки из прибалтийских портов в отечественные - Усть-Лугу, Высоцк, Калининград. Над задачей работали на протяжении всех этих лет, она выполняется - пусть и с небольшим отставанием и, как сейчас заявляют российские чиновники, будет выполнена к 2023 году. Поэтому заявление Иесалниекса стало признанием давно очевидного и свершившегося факта, что российский транзит Латвия окончательно потеряла", - подчеркнул Носович.

По словам аналитика, вместе с российским Латвия лишится и китайского транзита.

Российские грузы быстро уходят: Латвийской железной дороге придется ужаться
"При всех мечтах о новом Шелковом пути, который пройдет через Латвию и сказочно ее обогатит, Рига так и не ответила, что собирается изменить в географии, чтобы грузы из Китая по суше попадали к ней иначе, чем через территорию России. О каком китайском транзите может идти речь, если Латвия сознательно десятилетиями проводит антироссийскую политику и декларирует незаинтересованность в партнерстве с восточным соседом, в то время как Россия является главным стратегическим партнером Китая в проекте "Новый шелковый путь", - отметил Носович.

Кроме того, по словам эксперта, существует вероятность, что Латвия потеряет также грузы из Беларуси и Казахстана - если активно продолжится евразийская интеграция, одним из направлений которой названа консолидация деятельности стран ЕАЭС в сфере транзита.