Транзит

Не доказано, что это не в Калининград: Шлесерсу опять не разрешили возить грузы по Литве

Литовская компания железнодорожных услуг LGC Cargo, связанная с Айнарсом Шлесерсом, которая в прошлом году не получила права возить грузы через Литву, не получила его в этом году
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 18 окт — Sputnik. Литовский независимый железнодорожный оператор LGC Cargo, который через крупнейшего своего акционера - Baltijas Tranzīta Serviss – связан с латвийским предпринимателем Айнарсом Шлесерсом, опять не получил разрешение возить грузы через Литву, сообщает газета Verslo žinios.

Замдиректора Литовской администрации по транспортной безопасности Юстас Рашомавичюс сообщил, что мощности на период 2019-2020 были выделены компании LGC Cargo только на непереполненных линиях, а на тех участках, где могли бы быть признаки транзита, мощности предоставлены не были.

Как и в прошлом году, предприятие получило разрешение возить грузы из Латвии до Бугяняй, где действует нефтеперерабатывающий завод Orlen Lietuva, из Вильнюса в Каунас и по некоторым другим внутренним маршрутам. Однако, по словам Рашомавичюса, в прошлом году LGC Cargo не пользовался этими мощностями, в результате чего государство не получает доходы.

Литва не собирается отдавать латвийскому капиталу транзит на Калининград

В целом в этом году заявки для перевозки грузов в Литву или через ее территорию не дали ни одной иностранной компании. В прошлом году такой запрос был от Латвийской железной дороги, но позже она отозвала свою просьбу.

Напомним, LGC Cargo планировал осуществлять перевозки по Литве до границы с Калининградской областью, откуда грузы - каменный уголь, нефтепродукты, удобрения и другие - могли бы отправляться дальше в Польшу.

Однако уже более полутора лет компания не может получить разрешение на перевозку грузов.

Основная причина, по которой согласование запрошенных мощностей тормозилось, – подозрения, что в планы LGC Cargo входит осуществление транзита грузов из России через Литву в Калининградскую область. А эта сфера особо регулируется литовским законодательством. Железнодорожная директива ЕС разрешает государствам-членам, у которых есть граница с третьими странами, делать исключение для транзита, и Литва – единственная в ЕС, кто этим правом воспользовался. Согласно статье 28 Кодекса железнодорожного транспорта, исключительное право при предоставлении услуг транзита на железнодорожном транспорте имеет предприятие, которое полностью принадлежит литовскому государству.

Перевозка грузов из РФ – всегда риск: Литва не отдает транзит на Калининград

"Транзитные перевозки – исключение в Литве, с учетом определенных рисков, связанных с перевозками из Калининградской области России. Lietuvos gelezinkeliai осуществляют определенный военный, пассажирский транзит, поэтому к перевозкам других грузов мы применяем более высокие требования, согласно которым, такие перевозки могут осуществлять только государственные предприятия. Это обеспечивает уровень контроля", – пояснял замминистра коммуникаций и транспорта Ричардас Дягутис.

Администрация транспортной безопасности Литвы, получив заявку от LGC Cargo, потребовала предоставить информацию, доказывающую, что та не планирует осуществлять транзит через Литву. Однако LGC Cargo ответила, что не обладает такими доказательствами и не обязана их предоставлять, поскольку перевозки от латвийско-литовской и белорусско-литовской границы до границы с Калининградской областью не считаются транзитом. "Из России в Калининград - это уже транзит, таких грузов не может быть", – пояснял менеджер по логистике LGC Cargo Томас Кяршис Кяршис. Кроме того, отметил он, контроль грузов все равно осуществляется - таможенными органами.

Не добившись согласования маршрутов, LGC Cargo пожаловалась в марте на Литву в Еврокомиссию. Компания подвергла критике действия и решения Литовской администрации безопасности на транспорте (LTSA), Lietuvos gelezinkeliai (LG, Литовских железных дорог) и министерства транспорта и коммуникаций.