Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Литва не собирается отдавать латвийскому капиталу транзит на Калининград

© Sputnik / Sergey MelkonovЖелезная дорога
Железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться
В Литве враждебно отнеслись к компании с латвийским капиталом, которая хочет работать в сфере грузоперевозок, пожаловался экс-министр сообщения Латвии Айнарс Шлесерс

РИГА, 5 апр — Sputnik. Литва не допускает на свой рынок конкурентов находящейся в госуправлении железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai, независимый железнодорожный оператор LGC Cargo столкнулся с враждебностью при попытке вести бизнес в Литве, заявил председатель совета наблюдателей компании, бывший министр транспорта Латвии Айнарс Шлесерс, передает obzor.lt.

Уже более полутора лет компания не может получить разрешение на перевозку грузов от латвийско-литовской границы до границы с Калининградской областью и от белорусско-литовской границы до границы с российским эксклавом.

Железная дорога - Sputnik Латвия
На Литву пожаловались в ЕК из-за запрета возить грузы до Калининграда

"У нас есть планы везти новые грузы в Литве, у нас есть желание здесь работать. Мы хотим, чтобы с нами поступали так же, как поступают с литовскими компаниями в Латвии. Латвия открыта международному бизнесу железнодорожных перевозок, но в Литве нас не ждут, и мы сталкиваемся с враждебностью", – сказал Шлесерс на пресс-конференции в Вильнюсе.

По его словам, к LGC Cargo ощущается предвзятое отношение.

"У нас есть проблемы с министерством коммуникаций и транспорта и (государственной железнодорожной компанией) Lietuvos gelezinkeliai. Мы видим, что есть предвзятое отношение к нам, не хотят открывать рынок для международного бизнеса", – заявил Шлесерс.

Он сказал, что литовский премьер Саулюс Сквернялис является единственным, кто поддерживает компанию.

Однако сам Сквернялис поспешил отмежеваться от LGC Cargo.

"Премьер категорически отмежевывается от таких утверждений. У него не было никаких контактов с этой компанией или ее руководством, более того, он не посылал никаких положительных сигналов", – заявил следом за пресс-конференцией Шлесерса представитель премьера по связям с общественностью Томас Бяржинскас.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что LGC Cargo направила в Директорат по конкуренции ЕК жалобу на Литву.

LGC Cargo планировала осуществлять перевозки по Литве до границы с Калининградской областью, откуда грузы - каменный уголь, нефтепродукты, удобрения и другие - могли бы отправляться дальше в Польшу. Для этого предприятию было необходимо обратиться в LTSA с просьбой выделить ей мощности и включить предприятие в служебный график поездов, что она и сделала. Однако LTSA отказала компании в согласовании запрошенных маршрутов, выделив лишь отдельные отрезки, в результате чего компания не может начать свою деятельность.

"Мощности, которые нам предназначены, – они в никуда, мы не можем ни привезти груз, ни вывезти. Если сегодня появится груз в Латвии, который нужно доставить в Литву, то мы не сможем это сделать", – пояснил глава LGC Cargo Сергей Грачев.

Грузовые поезда на станции - Sputnik Латвия
Перевозка грузов из РФ – всегда риск: Литва не отдает транзит на Калининград

Основная причина, по которой согласование запрошенных мощностей, тормозится – подозрения, что в планы LGC Cargo входит осуществление транзита грузов из России через Литву в Калининградскую область. А эта сфера особо регулируется литовским законодательством. Железнодорожная директива ЕС разрешает государствам-членам, у которых есть граница с третьими странами, делать исключение для транзита, и Литва – единственная в ЕС, кто этим правом воспользовался. Согласно 28 статье Железнодорожного кодекса Литвы, исключительное право при предоставлении услуг транзита на железнодорожном транспорте имеет предприятие, которое полностью принадлежит литовскому государству.

"Транзитные перевозки – исключение в Литве, с учетом определенных рисков, связанных с перевозками из Калининградской области России. Lietuvos gelezinkeliai осуществляют определенный военный, пассажирский транзит, поэтому к перевозкам других грузов мы применяем более высокие требования, согласно которым такие перевозки могут осуществлять только государственные предприятия. Это обеспечивает уровень контроля", – пояснил замминистра коммуникаций и транспорта Ричардас Дягутис.

Лента новостей
0