РИГА, 12 окт — Sputnik. Театральный критик Весма Левалде потратила 300 евро на билет Тбилиси-Рига, но мало того, что не смогла попасть на рейс, за который заплатила, так еще и была публично унижена национальным латвийским авиаперевозчиком airBaltic, пишет Mixnews.lv со ссылкой на портал liepajniekiem.lv.
В Тбилиси Левалде улетела из Риги вначале октября вместе с тремя коллегами - театральными критиками. В столицу Грузии их пригласил грузинский театр.
Билеты были куплены критиками за свой счет и сильно заранее. Рейс туда-обратно обошелся Левалде в 300 евро. В Ригу она должна была прилететь 7 октября в 6.40 утра, вылетев из Тбилиси в 4,15.
Нечего не подозревающая пассажирка, как и положено, заблаговременно зарегистрировалась на рейс перед вылетом. В аэропорт вылета в Тбилиси прибыла за два часа. Вот только в самолет она так и не села.
Перед посадкой ее вместе с коллегой по громкоговорителю вызвали к месту вылета. Сначала представители авиакомпании пытались говорить о проблемах в электронной системе и что-то придумать. Пассажиры занервничали и принялись спрашивать, в чем дело и почему не пускают на рейс, ведь на руках у них были билеты с номерами мест.
А потом они узнали, что "airBaltic посчитал, что вам нужно сойти".
Устроив такой стресс пассажирам, и прилюдно унизив их, отказав им в купленных местах в самолете, в airBaltic признались, что продали на рейс больше билетов, чем есть мест. И попытались загладить свою вину, посадив пассажиров на рейс до Амстердама с пересадкой на Ригу.
Правда, Левалде сочла эту "компенсацию" недостаточной. Она считает, что ее унизили и кроме того, украли у нее драгоценное время - она потеряла два рабочих дня, пока авиакомпания решала, кого она пустит на рейс, а кого не пустит.
Театральный критик хочет, чтобы airBaltic принесла свои извинения за такую "сегрегацию" пассажиров.
Но в airBaltic, видимо, считают, что никого не оскорбляли. Наоборот, эта политика - во благо пассажирам. Представители отмечают, что если бы не было практики продажи билетов в количестве не соответствующем количеству мест, то 15% кресел в самолетах оставались пустыми. И в итоге поднялись бы цены на перевозки.
При этом в авиакомпании признают, что случай с Левалде - не единственный. В неудобную ситуацию попадают двое из 10 тысяч пассажиров.
Риски для пассажиров airBaltic
Случай Левалде, конечно же не единственный, и подобный скандал с овербукингом в airBaltic - далеко не первый. Только в августе пассажира Романа Качканса с билетом не пустили на рейс якобы из-за нехватки мест. Причем пассажир работал спасателем и летел в командировку во Флориду с пересадкой в Стокгольме.
Он рассказывал, что купил билет за месяц до вылета, однако авиакомпания аirBaltic отказалась взять его на борт для полета в транзитный аэропорт в Стокгольме. Чтобы добраться до места назначения Качкансу пришлось самостоятельно перепланировать маршрут и прибыть в аэропорт назначения спустя сутки после назначенного времени.
Качкансу тогда компенсировали 250 евро. Но все потери, которые понес пассажир, эта сумма не перекрыла. Качканс признавался, что такого отношения не видывал даже на супердешевых авиалиниях.
Овербукинг или сверхбронирование - ситуация, когда авиаперевозчик продает больше билетов, чем есть мест в самолете. Обычно около 4% пассажиров, купивших билеты на рейс, опаздывают или не приходят. Продажа билетов сверх количества посадочных мест в самолете позволяет авиакомпаниям предлагать более дешевые билеты и не лететь с пустыми сидениями. Такая деятельность законна.
Однако если на рейс приходят все пассажиры, а билеты были проданы с овербукингом, кому-то приходится отказывать в перелете и предлагать отправиться следующим рейсом или искать другие варианты выхода из ситуации.