23:17 23 Сентября 2019
Прямой эфир
  • USD1.0985
  • RUB70.2637
Пассажиры в аэропорту Рига

Снова скандал: airBaltic не пустила пассажира на рейс и обвинила в агрессии

© Sputnik / Sergey Melkonov
Новости Латвии
Получить короткую ссылку
1479

Спасателя, купившего билеты за месяц, не пустили в рабочую командировку в США, сказав, что все места уже заняты

РИГА, 24 авг — Sputnik. Компания airBaltic стала фигурантом очередного скандала, на этот раз представители компании не пустили на рейс пассажира с билетом якобы из-за нехватки мест, пишет BB.lv.

Роман Качканс работает спасателем и должен был отправиться в командировку во Флориду из рижского аэропорта по маршруту Рига - Стокгольм, Стокгольм -  Форт-Лодердейл, Флорида. Он рассказал, что купил билет за месяц до вылета, однако авиакомпания аirBaltic отказалась взять его на борт для полета в транзитный аэропорт в Стокгольме. Чтобы добраться до места назначения Качкансу пришлось самостоятельно перепланировать маршрут и прибыть в аэропорт назначения спустя сутки после назначенного времени.

Пассажиру выплатили 250 евро в качестве компенсации, однако этой суммы оказалось недостаточно, чтобы перекрыть все последующие от отмены вылета издержки. Качканс признался, что такого отношения не испытывал даже на супердешевых авиалиниях. По его словам, он прибыл в аэропорт своевременно, прошел проверку документов, однако при посадке ему сказали, что свободных мест в самолете больше нет. Представитель авиакомпании спокойно пояснил, что такое бывает, компания продала больше билетов, чем есть мест в самолете.

"Первое, что мне сообщили, если я покупаю билеты в интернете, то, в принципе, это моя проблема, airBaltic компенсировать это не будет, но может предложить компенсацию в размере 250 евро и перелет в Стокгольм позже или завтра", - вспоминает Качканс.

После того как все слова спасателя о законности покупки и о необходимости быть в пункте назначения вовремя не были услышаны, а представитель airBaltic обвинил его в агрессивности, Качканс попросил вступить в разговор трех охранников аэропорта, чтобы прояснить ситуацию. Однако, кроме стандартной компенсации и талона на суп, ничего не добился.

Качканс подытожил, что столь рекламируемой в стране национальной авиакомпании, как airBaltic, абсолютно все равно на своих пассажиров.

аirBaltic и овербукинг

Ранее Sputnik Латвия уже рассказывал о резонансном случае с airBaltic, связанном с овербукингом. Спикер мероприятия, проведение которого было запланировано в Риге, попала в редкую ситуацию: латвийский перевозчик airBaltic продавал билеты на рейс, которым она летела, с овербукингом, и места ей не досталось, последующий рейс также был заполнен до отказа, так что вылететь ей удалось только через сутки.

Овербукинг или сверхбронирование - ситуация, когда авиаперевозчик продает больше билетов, чем есть мест в самолете. Обычно около 4% пассажиров, купивших билеты на рейс, опаздывают или не приходят. Продажа билетов сверх количества посадочных мест в самолете позволяет авиакомпаниям предлагать более дешевые билеты и не лететь с пустыми сидениями. Такая деятельность законна.

Однако если на рейс приходят все пассажиры, а билеты были проданы с овербукингом, кому-то приходится отказывать в перелете и предлагать отправиться следующим рейсом или искать другие варианты выхода из ситуации.

Помимо компенсации в 250 евро, стандартной суммы на полеты протяженностью до полутора тысяч километров в Евросоюзе, авиакомпания ничего не компенсирует, взыскать большую сумму можно только через суд.

По теме

Самолет Москва - Симферополь совершил жесткую посадку в Подмосковье
Как смягчить падение: экипаж Airbus A321 рассказал об аварийной посадке самолета
Мирного неба над головой: Озолниеки просят самолеты летать потише
Теги:
пассажир, airBaltic, Латвия, Рига

Главные темы

Орбита Sputnik