Как в Москве: таксисты рассказали о ситуации в аэропорту Рига

Таксисты в Латвии столкнулись с большим количеством проблем после введения новых требований для таксомоторных перевозок, но в целом считают, что ситуация улучшилась
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 23 сен — Sputnik. В связи с поправками, введенными в работу таксомоторных компаний, обслуживающих воздушную гавань Риги, возникло много проблем у водителей такси, однако большинство отмечает, что в целом ситуация стала лучше, пишет Tvnet.lv.

Один из водителей такси сказал, что сейчас таксисты, у которых нет лицензии, из-за чего они не могут въехать на территорию аэропорта, бегут с ближайшей платной парковки, чтобы найти клиентов.

"У нас теперь как в Москве - на каждом углу стоит человек и выкрикивает: "Такси, такси, такси!" - поделился он.

Из аэропорта Рига в центр без переплат: с сентября такси ждут новые требования

Другой таксист, с которым поговорили журналисты, пожаловался на то, что с новыми законами работы в воздушной гавани сотни людей остались без работы, и им приходится самим суетиться.

Часть проблем случается из-за того, что таксисты не хотят ехать на второй ярус аэропорта и забирать клиентов оттуда, потому что за длительную остановку там придется отдать штраф в 70 евро.

За движением таксистов неустанно следит полицейский патруль. Представитель полицейского участка в аэропорту Рига Андрей Козиоров подтвердил, что полиция привлекается для урегулирования движения на территории.
По его словам, конфликтных моментов не возникает, все пытаются войти в положение и разобраться с новыми правилами.

"Работаем в нормальном повседневном режиме", - заключил он.

В администрации аэропорта также подчеркнули, что довольны новыми правилами, теперь у терминала стоят современные такси с водителями высокого уровня, которые говорят на английском языке. Все автомобили оснащены оборудованием для перевозки детей и инвалидов.

По словам представителя рижского аэропорта Лауры Карните, качество услуг несомненно стало лучше, а альтернативные очереди с такси не доставляет особых проблем администрации.

Как ранее писал Sputnik Латвия, с 15 сентября 2019 года предоставление услуг такси в аэропорту Рига серьезно ограничено: обслуживать воздушную гавань могут только автомобили не старше пяти лет, а салон должен быть приспособлен для инвалидов и детей. Компаниям также нужно предоставлять услуги такси даже в то время, когда интенсивность перелетов в аэропорту низкая.

Очереди растут: пограничники просят пассажиров аэропорта Рига приезжать вовремя

Помимо этого, тем, кто хочет работать в аэропорту, нужно обеспечить расчеты с помощью зарегистрированных в Службе госдоходов документов, подтверждающих предоплату. Такие документы будут называться ваучерами, на них будет указана определенная цена поездки из аэропорта, к примеру, в центр Риги. Покупка ваучера будет означать, что пассажир воспользуется услугами определенной таксомоторной компании.

Получить лицензии на работу в зоне аэропорта к середине сентября успели не все: разрешения выдали только 63 автомобилям от объединения компаний Rīgas Taksometru parks и Red cab lidosta, а также 23 автомобилям Baltic Taxi.

Новые правила таксомоторных перевозок 27 августа 2019 года утвердил кабинет министров.