"Отжали 100 миллионов": в Рижской думе оценили бюджетные решения правительства

Правительство Латвии, принимая решения по "увеличению фискального пространства" на 2020 год, сократило бюджет самоуправления Риги на 116,5 миллиона евро; в указанную сумму входят и деньги из европейских фондов, которые не дадут Риге на проекты, и средства самоуправления
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 18 сен — Sputnik, Дмитрий Олейников. Изучая проект приоритетных мероприятий на следующий год, составленный правительством в рамках формирования бюджета, в Финансовом департаменте самоуправления Риги пришли к выводу, что 30,5 миллионов евро, которые были предусмотрены на развитие проектов инфраструктуры Риги, будут переданы Министерству сообщений.

Двадцать три миллиона евро из этих денег столица планировала потратить на создание Восточной магистрали (объездной дороги, которая должная соединить северные и южные районы столицы). Семь с половиной миллиона – на строительство Торнякалнского мультимодального транспортного узла (в рамках проекта строительства Rail Baltica).

Rail Baltica "переедет" шесть частных домов в Риге

Еще 38 миллионов евро правительство планирует изъять у Риги в качестве компенсации за инвестиции, запланированные муниципальным предприятием Rīgas Satiksme – согласно новым правилам составления бюджета государства, в нем должны быть учтены и обязательства крупных объектов самоуправлений.

На 30,2 миллиона евро Министерство финансов планирует перераспределить (в пользу "федеральной власти" пропорцию подоходного налога с населения, поступающего от жителей Риги.

В 6 миллионов евро Риге обойдется финансирование обедов школьников 1-4 классов, которые Министерство образования и науке в бюджете постановило считать бесплатными, но отказалось от их финансирования. 11,9 миллионов евро самоуправление потеряет в результате решения правительства увеличить с нового года необлагаемый налогом минимум.

В ожидании транспортного коллапса

Бюджет города Риги превышает 1 миллиард евро. Это много, и, нет сомнения, что самоуправлению удастся справиться с последствиями решений, принимаемых в правительстве. Но есть нюансы. Например, деньги еврофондов, на которые планировалось строить Восточную магистраль.

Как пояснил глава комитета развития Рижской думы Алексей Росликов, этот проект тесно связан с будущим строительством Rail Baltica. Современная железнодорожная магистраль (возведение которой начнется уже в следующем году) пройдет через самый центр Риги, затронет Центральный вокзал, потребует возведение еще одного моста. На какой-то период будет закрыта главная улица, по которой транспорт, как легковой, так и грузовой – транзитный – пересекал город с севера на юг.

Депутат Сейма: кабмину Кариньша СПГ и Rail Baltica интереснее "латышской Латвии"

До этого момента Рига планировала завершить строительства Восточной магистрали – по которой из района в район смогли бы попадать автоводители, минуя центр. Но теперь, видимо, 3,5 тысячи грузовиков в день и более 30 тысяч легковых автомобилей вынуждены будут искать проезда через микрорайоны и перегруженные улицы центра города. "Ригу ожидает транспортный коллапс невиданных размеров", - подытожил Росликов.

О втором возможном последствии сообщил вице-мэр Риги Вадим Баранник. Транспортный узел в Торнякалнсе, который должен был быть построен на деньги европейских фондов, представляет собой, в том числе, железнодорожную станцию будущей Rail Baltica. Теперь ее строить будет не на что. А значит, если ничего не поменяется, то пассажирам суперсовременной железнодорожной магистрали, возможно, придется выходить в чистое поле. И это не преувеличение.

"Складывается впечатление, что работники министерств либо не отдают отчет в принимаемых решениях, дезинформируя свое руководство, либо намеренно стараются максимально осложнить жизнь рижанам", - подвели итог в Рижской думе.

Что сказали в правительстве

В интервью "Латвийскому радио" министр сообщений Талис Линкайтс пояснил, что решения о пересмотре средств из фондов Евросоюза принималось, учитывая возможные риски несвоевременной реализации проектов: "Мультимодальный транспортный узел в Торнякалнсе, путепровод в Саркандаугаве и Восточная магистраль – это те проекты в Риге, которые сейчас опаздывают по срокам и где есть большие риски невыполнения".

Стала известна предварительная стоимость поездки из Риги в Таллин по Rail Baltica

Министр также отметил, что решения не относились именно к Риге. Совместно с Министерством финансов были изучены многие проекты с участием средств Евросоюза, и, в частности, даже само Министерство сообщений лишилось нескольких из них, в частности, проекта по строительству сети станций зарядки для электромобилей и проекта прокладки широкополосного интернета.

Отмечается, что источник финансирования – не важен: "Если самоуправление Риги пожелает реализовать тот или иной проект за свой счет, оно вправе это сделать".