Транзит

Минтранс РФ не собирается субсидировать железную дорогу Литвы

В настоящее время перевозка грузов до Калининграда обходится дорого из-за высокой стоимости транзита через территории Беларуси и Литвы; Минтранс РФ намерен развивать паромное сообщение Усть-Луга - Балтийск и против выделения субсидий на железнодорожные перевозки
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 9 авг — Sputnik. Минтранс РФ против дополнительного снижения тарифов на железнодорожные перевозки с основной территории России в Калининградскую область и обратно, ведомство считает более надежным развивать железнодорожно-паромное сообщение Усть-Луга — Балтийск, сообщает издание "Новый Калининград".

В июне текущего года Калининградская торгово-промышленная палата, региональное отделение Союза промышленников и предпринимателей, Ассоциация иностранных инвесторов и Балтийский деловой клуб обратились к федеральным властям с просьбой скорректировать тарифы на железнодорожные перевозки так, чтобы стоимость доставки грузов до Калининградской области была равна стоимости доставки по территории РФ. В настоящее время перевозка грузов в российский эксклав обходится гораздо дороже – из-за необходимости осуществлять транзит через территории Беларуси и Литвы, а железнодорожные операторы соседних республик выставляют тарифы выше, чем РЖД.

Литва может потерять деньги за транзит: удобрения поедут в Калининград по морю

Министерство транспорта против такой идеи.

"По мнению Минтранса России, дополнительное снижение тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом может препятствовать развитию железнодорожно-паромного сообщения Усть-Луга — Балтийск, что, в свою очередь, негативно отразится на обеспечении транспортной доступности Калининградской области и повысит геополитические риски в связи с зависимостью от действия иностранных государств", — говорится в письме замминистра Владимира Токарева в аппарат правительства РФ.

В настоящее время практически весь объем российского транзита на Калининград идет по железной дороге через Литву. У балтийской страны в этом вопросе прямой экономический интерес. Литовская государственная компания Lietuvos Geležinkeliai фактически монопольно оперирует на маршруте в Калининград, что позволяло ей держать высокие цены за коридор и получать гарантированный грузопоток в размере 10 миллионов тонн в год. При этом Вильнюс уже поднимал тарифы на транзит в 2005 году — тогда расценки подскочили сразу на 15%. Добиться их снижения удалось лишь по итогам длительных переговоров.

Демпинг на рынке перевозок: Литва далеко зашла в борьбе за российские грузы

Россия в условиях политической напряженности в отношениях с Литвой намерена укрепить транспортную безопасность своего эксклава. В том числе и по этим причинам будет развиваться морское сообщение – оно станет альтернативой перевозкам грузов с материка в Калининградскую область по железной дороге.

В настоящее время переправа Усть-Луга – Балтийск обслуживается двумя паромами "Амбал" и "Балтийск", которые позволяют перевозить до 1,5 миллиона тонн в год.

В конце июля планируют спустить на воду третий паром на этой линии. Сейчас Невский судостроительный-судоремонтный завод завершает последний этап работ. Особенностью нового парома станет возможность возить автомобили и железнодорожные составы — до 36 больших грузовых вагонов. Его заказчиком является Росморречфлот, а само судно стоит порядка 5 миллиардов рублей. Предполагается, что позже на линии будет запущен еще один аналогичный паром.